Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Михаил Зарин. Почему умирают бренды смартфонов
Михаил Зарин. Почему умирают бренды смартфонов

Михаил Зарин. Почему умирают бренды смартфонов

Источник: Секрет Фирмы|
16:10 26 июня 2015
Смартфоны почти потеряли лицо. А чтобы хоть как-то выделяться на фоне конкурентов, многие новинки стали выглядеть совсем уж радикально — какие-то странные гримасы с изогнутыми дисплеями. При этом конкуренция среди производителей очень серьёзная. К чему это приведёт?
Михаил Зарин. Почему умирают бренды смартфонов
Фото: Секрет Фирмы

Смартфоны почти потеряли лицо. А чтобы хоть как-то выделяться на фоне конкурентов, многие новинки стали выглядеть совсем уж радикально — какие-то странные гримасы с изогнутыми дисплеями. При этом конкуренция среди производителей очень серьёзная. К чему это приведёт?

 

Смартфоны — лидеры продаж в электронике, новинок ждут от всех крупных производителей каждый год. Но логотип на корпусе, кажется, имеет всё меньшее и меньшее значение. Вспомните ли вы о бренде, когда решите купить новый смартфон взамен сломанному или надоевшему? Конечно, существует Apple — отдельная экосистема, культ и международный феномен. Но Apple такая одна, а вокруг неё — 80% рынка совсем других смартфонов. Кстати, самой Apple, похоже, уже не столько важен сам телефон (шестой уж больно похож на Samsung Galaxy S4), сколько операционная система и её обновления. Железо теперь уже не так важно. Пользователю гораздо интереснее, какой там стоит софт, какие можно поставить приложения. А в случае с бюджетным смартфоном пользователя, как правило, и вовсе интересует только его цена.

 

Давайте рассмотрим стандартную схему работы условного ODM (original design manufacturer). Как правило, это компания из Китая, которая собирает смартфоны из местных комплектующих. Себестоимость получается небольшой. Дальше они расходятся по разным странам и вступает в работу маркетинг, начинаются активные продажи. Но важно помнить, что комплектующие для мобильных устройств с каждым годом дешевеют, а скорость и мощность самих гаджетов упирается в потолок. Например, для функционирования последнего Android Lollipop уже не нужно сверхбыстрой системы, и на LG Nexus 4 он работает так же здорово, как на старенькой Motorola. К тому же, чем сильнее телефон, чем больше его экран, тем мощнее ему требуется аккумулятор для продолжительной работы. А с этим у всех современных телефонов, скажем мягко, проблема. Связана она с исключительно техническими ограничениями — производить мощные компактные аккумуляторы пока невозможно, а материалы для них вообще постепенно заканчиваются на нашей планете. Получается, что продавать дорогие смартфоны становится сложнее — вокруг много дешёвых альтернатив.

 

Давление со стороны китайцев в этом смысле крайне высоко — они производят смартфоны за копейки, продают их с небольшой наценкой, а зарабатывать начинают на продаже дополнительных сервисов. Здесь очень показателен пример Xiaomi, на сегодняшний день одного из крупнейших производителей смартфонов в мире, который до неузнаваемости переделал Android и заставил его работать по собственным правилам. Правда, эта ситуация не без нюансов: компании Google в Китае просто нет, их сервисы там не работают, во многом поэтому стала возможна популярность такого «чистого» Android без Google Mobile Services, которыми под завязку забиты андроиды в остальном мире и с которыми Google ограничивает конкуренцию.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы