Курсы валют
USD 59,1409 −0,2203
EUR 69,4314 −0,2883
USD 59,0 750 0,0225
EUR 69,5 000 −0,0175
USD 59,0 950 0,0478
EUR 69,5 602 0,0471
USD 59,1000 59,2300
EUR 69,4700 69,6000
покупка продажа
59,1000 59,2300
69,4700 69,6000
28.08 — 04.09
59,6000
69,7000
BRENT 52,16 −0,13
Золото 1284,83 −0,01
ММВБ 1947,06 0,00
Главная Новости Стоп-мессенджеры
Для борьбы со спамом создадут агентство

Для борьбы со спамом создадут агентство

Источник: Ъ-Газета |
Общественная палата обсудит возможность создания специального агентства для «очистки» мобильных номеров и борьбы со спамом в интернет-мессенджерах, таких как What`s App и Viber.
Для борьбы со спамом создадут агентство
Фото: Кирилл Кухмарь / Коммерсантъ

Общественная палата обсудит возможность создания специального агентства для "очистки" мобильных номеров и борьбы со спамом в интернет-мессенджерах, таких как What`s App и Viber. Через такое агентство абонент сможет отказаться от любых рассылок, в том числе тех, на которые подписался предыдущий владелец номера. Мобильные операторы утверждают, что не имеют технической возможности блокировать спам в интернет-мессенджерах, а их работа фактически не регулируется российским законодательством.

 

14 июля в Общественной палате будет обсуждаться возможность внесения изменений в правила оказания услуг телефонной связи для запрета мобильного спама и "очистки" мобильных телефонных номеров, говорится на сайте организации. Изменения инициировал проект "Стопспам". Как пояснил "Ъ" участник проекта "Перспектива" (запущен Общественной палатой для поддержки инициатив) Денис Калугин, организация предлагает создать специальное агентство, которое позволит "синхронизировать усилия участников рынка и регуляторов по "очистке" истории телефонных номеров и привязок этих номеров к любым действующим базам данных рекламных и информационных рассылок". Необходимость в "очистке" телефонного номера возникает, когда после определенного периода отсутствия активности привязанной к нему SIM-карты операторы продают номер новому абоненту. Но, если, например, предыдущий владелец номера указал его при оформлении кредита вместе с согласием использовать персональные данные, а впоследствии не вернул деньги, банк может продолжать отправлять напоминания новому владельцу номера, не давшему согласия на это.

 

Обратившись в агентство, абонент сможет отказаться от получения любых сообщений рекламного характера. Речь не только о SMS, но и о сообщениях в интернет-мессенджерах. Авторы инициативы указывают, что положения российского законодательства о рекламе и связи не распространяются на данные программы, так как они находятся под юрисдикцией других стран (например, США). Денис Калугин считает, что для ликвидации "волны рекламного трафика" в мессенджерах операторам достаточно блокировать массовые рассылки с иностранных номеров. ""Иностранный" (чаще виртуальный) номер регистрируется в качестве "пользователя" в сервисе, после чего ведется массовая рассылка рекламы по базе телефонных номеров, которая была скачана (получена) от сотрудников страховых компаний, автосалонов, сетей кафе, банковских структур и т. д.",— объясняет господин Калугин.

 

По его словам, программно-технический комплекс средств для работы агентства уже есть. При положительном сценарии Общественная палата по итогам слушаний примет резолюцию, что даст основания перейти к консультациям с профильными комитетами Госдумы и Минкомсвязи с привлечением операторов к диалогу. Сейчас в реализации инициативы помогают эксперты в области мобильной связи, специализированного мобильного ПО, SMS-операторы. В дальнейшем финансировать проект можно было бы силами участников рынка и с помощью абонентских отчислений, отметил Денис Калугин.

 

Мобильные операторы не поддерживают инициативу, ссылаясь на необходимость ее изучение. В МТС указывают, что операторы не могут блокировать рассылки в мессенджерах технически, так как "не видят" содержание сообщений. "Появление нового звена в связке абонент--оператор может затруднить и увеличить срок решения проблем, их эффективнее и оперативнее решать напрямую",— считает представитель МТС Дмитрий Солодовников. "Для исправления ситуации в мессенджерах необходимо определиться с нормативным понятием таких сервисов и ввести для них правила работы,— говорит пресс-секретарь "МегаФона" Алия Бекетова.— Во всех популярных мессенджерах уже есть возможность внести номер в собственный спам-лист. Это даже проще, чем обращение в какой-либо регулирующий орган". Пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева отмечает, что персональные данные могут стать доступны неопределенному кругу лиц, "что чревато ростом мошенничеств".

 

По словам PR-менеджера Viber Елены Грачевой, основное количество спама в сервисе распространяется с российских номеров. "Важно, чтобы спам в мессенджерах запретили на законодательном уровне, что повысит эффективность борьбы с ним",— настаивает она.

 

Анна Балашова, Денис Скоробогатько

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета