Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Финансовые блоги Внутренний маркетолог для малого и среднего бизнеса
Внутренний маркетолог для малого и среднего бизнеса

Внутренний маркетолог для малого и среднего бизнеса

Источник: ЖЖ|
11:15 13 июля 2015
Все полезные книги по маркетингу, успешные и не очень методологии, советы, способы и хитрости, которые ведут к успеху – сосредоточены в одной области знаний. Первое, клюевое и самое ценное, что вам необходимо сделать – это стать своим же потребителем.
Внутренний маркетолог для малого и среднего бизнеса
Фото: depositphotos.com

Все полезные книги по маркетингу, успешные и не очень методологии, советы, способы и хитрости, которые ведут к успеху – сосредоточены в одной области знаний. Первое, клюевое и самое ценное, что вам необходимо сделать – это стать своим же потребителем.

 

Почему десятки и сотни советов по увеличению продаж, по расширению аудитории и увеличению контактной базы не приводят к успехам? Даже после роста прибыли, посещаемости, конверсии и т.п. в момент активности, после неё начинается жесткий спад из-за разочарования, которое ваш продукт вызывает у потребителя. И чаще всего вслед за одним полезным советом гуру появляется другой, третий, пятый... И все они не приводят к росту ни в количественном, ни в качественном выражении. Бизнес–школы "новой волны" посещают только бедные предприниматели – и в этом есть своя закономерность. Потому как их учат думать о себе, своём бизнесе и своей прибыли, стараясь "ускорить и максимизировать". Но так делается бизнес не абитуриентов, а бизнес-школы или конкретного тренера.

 

Если же мы говорим о бизнесе и маркетинге, с ним связанным, то всего одно не слишком сложное действие отделяет "псевдо-бизнес" от бизнеса работающего и перспективного. Это очень простая попытка – стать своим же потребителем. Выбирающим, предвзятым, сомневающимся и не испытывающим никакого трепета перед продуктов и объемами ваших в него вложений. Друкер, Кристиансен, Остервальдер – не важно кого вы взяли за основу для построения своей бизнес-модели, первый шаг к успешному бизнесу и маркетингу будет до них, до их подходов и инструментов. Первый шаг – это разбудить своего внутренего маркетолога. И шаг, несмотря на его простоту, оказывается очевидным далеко не для всех.

 

Еще Огилви писал о том, что "потребитель не дурак, потребитель – это твоя жена", пытаясь предотвратить желание рекламодателей "выкатить" потенциальному покупателю аргументы, не соответствующие действительности или сомнительного качества. Но и этого мало. Если мы говорим не о рекламе продукта, а о создания продукта – потребителем приходится становиться самому, пытаясь максимально честно ответить на вопрос "остановил бы я свой выбор именно на этом продукте".

 

Увы, честность – это не самая сильная черта нашего характера и вообще сильно девальированное человеческое качество, если говорить о локальном рынке. Поэтому с честностью и в особенности с честностью по отношению к себе – у нас есть реальные проблемы. Не так уж и многим стыдно обманывать других. Но обманывать себя – это удобно и совершенно безопасно – если обман раскроют, проблем не будет. Именно поэтому так легко убеждать себя во многих вещах. В том, что только видом отдаленно напоминающая сыр субстанция – является сыром. В том, что аромат сырой грязной тряпки – это аромат изысканного вина, в том – что 50% эффективной ставки – это бизнес социально-ответственного банка... Проблема большинства бизнесов не в том, что они врут окружающим. Нет. Прежде всего проблема в том, что они наврали себе и себе же безоговорочно поверили.

 

Именно поэтому так сложно встать на сторону потребителя, никак не заинтересованного в выборе именно вашего продукта. Так сложно понять его муки выбора, так сложно понять, что внимание, которое он уделит вашему предложению вряд ли превысит порог 5-7 секунд. А потребитель "кризисной поры" еще и зол: он ищет подвох, он недоверчив и подозрителен. Чем его зацепить? Чем очаровать? Как выделиться из общей массы? На этот вопрос ответить можно лишь постаравшись взглянуть на свой бизнес снаружи: и порой для этого достаточно нескольких мгновений. Другой способ – попросить об этом других и постараться не обидеться на то, что они скажут. Но он куда менее надежный.

 

Ведь смотреть на внутренние процессы извне, смотреть на компанию не как сотрудник, а как потребитель, который вам ничего не должен и которому наплевать на ваши усилия – это и есть "быть маркетологом". Я сейчас говорю не о поисках потребительского инсайта, не о мастерстве сегментирования и дифференциации. Нет. Это все позже. Сначала надо просто научиться смотреть на себя глазами тех, кто приносит вам деньги и ждет от вас больше, чем вы планируете ему дать.

 

Это даже не критика себя. Для того, чтобы раскритиковать – надо предвзято подойти и детально изучить. (И в этом ошибка большинства "аудиторов бренда"). Проблема сложнее, потому как критика требует заинтересованности. А потребителям эта заинтересованность в большинстве случаев не нужна, потому как им всё равно. Либо они находится в состоянии совершенной неопределенности. Не согласны? А зря – ведь только если подойти к оценки себя с такой точки зрения, можно реально сформулировать картину происходящего и "понять себя умом потребителя". Конечного потребителя.

 

И тогда представление о себе очень сильно меняется. Уходят те аргументы, которые казались важные нам изнутри и появляются совершенно новые, на которые раньше мы вообще не обращали внимание. Так и просыпается "внутренний маркетолог". И, вполне возможно, засыпает "внутренний продажник". Потому как между "продать" и "заработать" лежит гигантская пропасть. Которая тоже видна лишь снаружи.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ