Курсы валют
USD 59,4604 0,1858
EUR 69,8184 0,1530
USD 58,9150 0,0000
EUR 69,3250 0,0000
USD 58,9 236 0,0079
EUR 69,34 44 0,0044
USD 58,8800 59,0500
EUR 69,3000 69,4500
покупка продажа
58,8800 59,0500
69,3000 69,4500
27.11 — 04.12
58,4000
69,5000
BRENT 63,23 0,11
Золото 1285,00 0,01
ММВБ 2157,58 0,04
Главная Новости Финансовые блоги Внутренний маркетолог для малого и среднего бизнеса
Внутренний маркетолог для малого и среднего бизнеса

Внутренний маркетолог для малого и среднего бизнеса

Источник: ЖЖ |
Все полезные книги по маркетингу, успешные и не очень методологии, советы, способы и хитрости, которые ведут к успеху – сосредоточены в одной области знаний. Первое, клюевое и самое ценное, что вам необходимо сделать – это стать своим же потребителем.
Внутренний маркетолог для малого и среднего бизнеса
Фото: depositphotos.com

Все полезные книги по маркетингу, успешные и не очень методологии, советы, способы и хитрости, которые ведут к успеху – сосредоточены в одной области знаний. Первое, клюевое и самое ценное, что вам необходимо сделать – это стать своим же потребителем.

 

Почему десятки и сотни советов по увеличению продаж, по расширению аудитории и увеличению контактной базы не приводят к успехам? Даже после роста прибыли, посещаемости, конверсии и т.п. в момент активности, после неё начинается жесткий спад из-за разочарования, которое ваш продукт вызывает у потребителя. И чаще всего вслед за одним полезным советом гуру появляется другой, третий, пятый... И все они не приводят к росту ни в количественном, ни в качественном выражении. Бизнес–школы "новой волны" посещают только бедные предприниматели – и в этом есть своя закономерность. Потому как их учат думать о себе, своём бизнесе и своей прибыли, стараясь "ускорить и максимизировать". Но так делается бизнес не абитуриентов, а бизнес-школы или конкретного тренера.

 

Если же мы говорим о бизнесе и маркетинге, с ним связанным, то всего одно не слишком сложное действие отделяет "псевдо-бизнес" от бизнеса работающего и перспективного. Это очень простая попытка – стать своим же потребителем. Выбирающим, предвзятым, сомневающимся и не испытывающим никакого трепета перед продуктов и объемами ваших в него вложений. Друкер, Кристиансен, Остервальдер – не важно кого вы взяли за основу для построения своей бизнес-модели, первый шаг к успешному бизнесу и маркетингу будет до них, до их подходов и инструментов. Первый шаг – это разбудить своего внутренего маркетолога. И шаг, несмотря на его простоту, оказывается очевидным далеко не для всех.

 

Еще Огилви писал о том, что "потребитель не дурак, потребитель – это твоя жена", пытаясь предотвратить желание рекламодателей "выкатить" потенциальному покупателю аргументы, не соответствующие действительности или сомнительного качества. Но и этого мало. Если мы говорим не о рекламе продукта, а о создания продукта – потребителем приходится становиться самому, пытаясь максимально честно ответить на вопрос "остановил бы я свой выбор именно на этом продукте".

 

Увы, честность – это не самая сильная черта нашего характера и вообще сильно девальированное человеческое качество, если говорить о локальном рынке. Поэтому с честностью и в особенности с честностью по отношению к себе – у нас есть реальные проблемы. Не так уж и многим стыдно обманывать других. Но обманывать себя – это удобно и совершенно безопасно – если обман раскроют, проблем не будет. Именно поэтому так легко убеждать себя во многих вещах. В том, что только видом отдаленно напоминающая сыр субстанция – является сыром. В том, что аромат сырой грязной тряпки – это аромат изысканного вина, в том – что 50% эффективной ставки – это бизнес социально-ответственного банка... Проблема большинства бизнесов не в том, что они врут окружающим. Нет. Прежде всего проблема в том, что они наврали себе и себе же безоговорочно поверили.

 

Именно поэтому так сложно встать на сторону потребителя, никак не заинтересованного в выборе именно вашего продукта. Так сложно понять его муки выбора, так сложно понять, что внимание, которое он уделит вашему предложению вряд ли превысит порог 5-7 секунд. А потребитель "кризисной поры" еще и зол: он ищет подвох, он недоверчив и подозрителен. Чем его зацепить? Чем очаровать? Как выделиться из общей массы? На этот вопрос ответить можно лишь постаравшись взглянуть на свой бизнес снаружи: и порой для этого достаточно нескольких мгновений. Другой способ – попросить об этом других и постараться не обидеться на то, что они скажут. Но он куда менее надежный.

 

Ведь смотреть на внутренние процессы извне, смотреть на компанию не как сотрудник, а как потребитель, который вам ничего не должен и которому наплевать на ваши усилия – это и есть "быть маркетологом". Я сейчас говорю не о поисках потребительского инсайта, не о мастерстве сегментирования и дифференциации. Нет. Это все позже. Сначала надо просто научиться смотреть на себя глазами тех, кто приносит вам деньги и ждет от вас больше, чем вы планируете ему дать.

 

Это даже не критика себя. Для того, чтобы раскритиковать – надо предвзято подойти и детально изучить. (И в этом ошибка большинства "аудиторов бренда"). Проблема сложнее, потому как критика требует заинтересованности. А потребителям эта заинтересованность в большинстве случаев не нужна, потому как им всё равно. Либо они находится в состоянии совершенной неопределенности. Не согласны? А зря – ведь только если подойти к оценки себя с такой точки зрения, можно реально сформулировать картину происходящего и "понять себя умом потребителя". Конечного потребителя.

 

И тогда представление о себе очень сильно меняется. Уходят те аргументы, которые казались важные нам изнутри и появляются совершенно новые, на которые раньше мы вообще не обращали внимание. Так и просыпается "внутренний маркетолог". И, вполне возможно, засыпает "внутренний продажник". Потому как между "продать" и "заработать" лежит гигантская пропасть. Которая тоже видна лишь снаружи.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ