Курсы валют
USD 56,5925 0,2047
EUR 69,1730 0,1487
USD 56,6 325 0,0125
EUR 69, 3100 0,0300
USD 56,6 536 0,0391
EUR 69, 3147 0,0382
USD 56,6300 56,8500
EUR 69,2800 69,3500
покупка продажа
56,6300 56,8500
69,2800 69,3500
22.01 — 29.01
57,4000
69,0000
BRENT 68,88 −0,04
Золото 1335,83 0,14
ММВБ 2254,95 −0,05
Главная Новости Инвестиции Испанский аэропорт-призрак достался китайцам
Китайские инвесторы купили испанский аэропорт-призрак за 10 тыс. евро

Китайские инвесторы купили испанский аэропорт-призрак за 10 тыс. евро

Источник: Вести Экономика |
Китайская инвесткомпания Tzaneen International приобрела заброшенный аэропорт Сьюдад-Реаль в Испании, в 200 км к югу от Мадрида, всего за 10 тыс. евро.
Китайские инвесторы купили испанский аэропорт-призрак за 10 тыс. евро
Фото: Вести Экономика

Китайская инвесткомпания Tzaneen International приобрела заброшенный аэропорт Сьюдад-Реаль в Испании, в 200 км к югу от Мадрида, всего за 10 тыс. евро, сообщает агентство Bloomberg.

 

Суд в Испании выставил Сьюдад-Реаль на публичные торги, которые в пятницу и выиграла Tzaneen, без указания минимальной цены.

 

Аэропорт Сьюдад-Реаля получил разрешение на строительство от властей Испании в 2006 году, когда страна переживала период бурного экономического роста.

 

Это был первый частный аэропорт в стране, его строительство обошлось в €1,1 млрд. Изначально названный в честь Дон Кихота, а также известный как Южный аэропорт Мадрида, аэропорт Сьюдад-Реаля располагает взлетно-посадочной полосой длиной 4100 м, одной из самых больших в Европе, благодаря чему он может принимать все коммерческие самолеты, включая Airbus A380.

 

Вместительные терминалы могли принимать и обслуживать до 10 млн пассажиров в год.

 

Предполагалось, что аэропорт станет альтернативой мадридскому аэропорту Барахас.

 

Всего три года, с 2009 по 2012 год, аэропорт использовался по назначению и совсем не в тех объемах, на которые рассчитывал его оператор CR Aeropuertos. Здесь совершали посадку самолеты авиакомпаний Ryanair, Vueling, Air Berlin, Air Nostrum.

 

Уже к октябрю 2012 года все международные рейсы были отменены, аэропорт объявил себя банкротом с долгами на сумму свыше 300 млн евро, а затем был полностью закрыт и заброшен.

 

Аэропорт неоднократно выставляли на торги. В 2013 году прошел первый аукцион, на котором минимальная цена на аэропорт Сьюдад-Реаля была установлена на уровне €100 млн. Поскольку никого это предложение не заинтересовало, срок продажи был продлен, и суду по коммерческим делам приходилось продлевать его еще шесть раз. Позже цена была снижена до €80 млн, а потом и до €40 млн, но это никак не повлияло на интерес инвесторов.

 

Покупателей так и не нашлось, и при проведении аукционных торгов на понижение за символическую сумму в 10 000 евро аэропорт-призрак приобрела компания Tzaneen International, в состав которой входят британские и китайские инвесторы.

 

Согласно условиям продажи, терминалы и парковка остаются за испанским владельцем, а Tzaneen получает в свое полное распоряжение всю инфраструктуру – взлетную полосу, ангары, контрольно-диспетчерский пункт и все остальные наземные постройки.

 

Китайский инвестор объявил, что планирует докупить земельные участки вокруг аэропорта и вложиться в здания и инфраструктуру. В общей сложности затраты могут составить от 60 млн до 100 млн евро.

 

Сделка с китайцами еще не была завершена, поскольку существует возможность того, что другой покупатель может удовлетворить минимальную цену в € 28млн, установленную за выкуп прав на аэропорт. Если этого не случится до конца сентября, то Сьюдад-Реаль перейдет в собственность Tzaneen International.

 

«Покупка этого аэропорта — первый шаг на пути создания в данном районе хаба, специализирующегося на перевозках, хранении и доставке грузов в разные географические зоны, с акцентом на китайский рынок»,— говорится в заявке китайской компании.

 

Предполагалось, что Сьюдад-Реаль станет основным центром для экспресс-доставки скоропортящихся грузов из Испании по всей Европе, а также поможет разгрузить аэропорт Мадрида.

 

По скоростной железной дороге AVE из Сьюдад-Реаль можно добраться до Мадрида и Кордовы за 50 минут, до Севильи и Малаги - за два часа.

 

По оценкам, терминал площадью 28 тыс. кв. м должен был обслуживать до 5 млн пассажиров ежегодно.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Инвестиции
Еще от Вести Экономика