Курсы валют
USD 57,5660 −0,0867
EUR 68,5553 −0,5184
USD 57, 4900 −0,0475
EUR 67,9 200 −0,0475
USD 57,5 222 0,0176
EUR 67,9 577 0,0084
USD 57,5000 57,6400
EUR 68,6000 68,1000
покупка продажа
57,5000 57,6400
68,6000 68,1000
02.10 — 09.10
57,7000
69,6400
BRENT 58,58 −0,05
Золото 1306,20 0,08
ММВБ 2082,37 −0,12
Главная Новости Инвестиции Испанский аэропорт-призрак достался китайцам
Китайские инвесторы купили испанский аэропорт-призрак за 10 тыс. евро

Китайские инвесторы купили испанский аэропорт-призрак за 10 тыс. евро

Источник: Вести Экономика |
Китайская инвесткомпания Tzaneen International приобрела заброшенный аэропорт Сьюдад-Реаль в Испании, в 200 км к югу от Мадрида, всего за 10 тыс. евро.
Китайские инвесторы купили испанский аэропорт-призрак за 10 тыс. евро
Фото: Вести Экономика

Китайская инвесткомпания Tzaneen International приобрела заброшенный аэропорт Сьюдад-Реаль в Испании, в 200 км к югу от Мадрида, всего за 10 тыс. евро, сообщает агентство Bloomberg.

 

Суд в Испании выставил Сьюдад-Реаль на публичные торги, которые в пятницу и выиграла Tzaneen, без указания минимальной цены.

 

Аэропорт Сьюдад-Реаля получил разрешение на строительство от властей Испании в 2006 году, когда страна переживала период бурного экономического роста.

 

Это был первый частный аэропорт в стране, его строительство обошлось в €1,1 млрд. Изначально названный в честь Дон Кихота, а также известный как Южный аэропорт Мадрида, аэропорт Сьюдад-Реаля располагает взлетно-посадочной полосой длиной 4100 м, одной из самых больших в Европе, благодаря чему он может принимать все коммерческие самолеты, включая Airbus A380.

 

Вместительные терминалы могли принимать и обслуживать до 10 млн пассажиров в год.

 

Предполагалось, что аэропорт станет альтернативой мадридскому аэропорту Барахас.

 

Всего три года, с 2009 по 2012 год, аэропорт использовался по назначению и совсем не в тех объемах, на которые рассчитывал его оператор CR Aeropuertos. Здесь совершали посадку самолеты авиакомпаний Ryanair, Vueling, Air Berlin, Air Nostrum.

 

Уже к октябрю 2012 года все международные рейсы были отменены, аэропорт объявил себя банкротом с долгами на сумму свыше 300 млн евро, а затем был полностью закрыт и заброшен.

 

Аэропорт неоднократно выставляли на торги. В 2013 году прошел первый аукцион, на котором минимальная цена на аэропорт Сьюдад-Реаля была установлена на уровне €100 млн. Поскольку никого это предложение не заинтересовало, срок продажи был продлен, и суду по коммерческим делам приходилось продлевать его еще шесть раз. Позже цена была снижена до €80 млн, а потом и до €40 млн, но это никак не повлияло на интерес инвесторов.

 

Покупателей так и не нашлось, и при проведении аукционных торгов на понижение за символическую сумму в 10 000 евро аэропорт-призрак приобрела компания Tzaneen International, в состав которой входят британские и китайские инвесторы.

 

Согласно условиям продажи, терминалы и парковка остаются за испанским владельцем, а Tzaneen получает в свое полное распоряжение всю инфраструктуру – взлетную полосу, ангары, контрольно-диспетчерский пункт и все остальные наземные постройки.

 

Китайский инвестор объявил, что планирует докупить земельные участки вокруг аэропорта и вложиться в здания и инфраструктуру. В общей сложности затраты могут составить от 60 млн до 100 млн евро.

 

Сделка с китайцами еще не была завершена, поскольку существует возможность того, что другой покупатель может удовлетворить минимальную цену в € 28млн, установленную за выкуп прав на аэропорт. Если этого не случится до конца сентября, то Сьюдад-Реаль перейдет в собственность Tzaneen International.

 

«Покупка этого аэропорта — первый шаг на пути создания в данном районе хаба, специализирующегося на перевозках, хранении и доставке грузов в разные географические зоны, с акцентом на китайский рынок»,— говорится в заявке китайской компании.

 

Предполагалось, что Сьюдад-Реаль станет основным центром для экспресс-доставки скоропортящихся грузов из Испании по всей Европе, а также поможет разгрузить аэропорт Мадрида.

 

По скоростной железной дороге AVE из Сьюдад-Реаль можно добраться до Мадрида и Кордовы за 50 минут, до Севильи и Малаги - за два часа.

 

По оценкам, терминал площадью 28 тыс. кв. м должен был обслуживать до 5 млн пассажиров ежегодно.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Инвестиции
Еще от Вести Экономика