Курсы валют
USD 56,6261 0,0369
EUR 69,2650 −0,1303
USD 56,5 125 −0,0300
EUR 69,2 525 0,0075
USD 56,5 117 −0,0651
EUR 69, 1043 −0,2208
USD 56,6500 56,7900
EUR 69,3900 69,4500
покупка продажа
56,6500 56,7900
69,3900 69,4500
29.01 — 05.02
57,0000
69,0000
BRENT 68,90 0,13
Золото 1331,90 −0,10
ММВБ 2302,75 −0,06
Главная Новости Финансовые блоги Клиентская удовлетворенность в широком смысле
Клиентская удовлетворенность в широком смысле

Клиентская удовлетворенность в широком смысле

Источник: ЖЖ |
Мы часто говорим о клиентской или потребительской удовлетворенности. Те, кого реально волнует эта проблема, стараются держать руку на пульсе и знать точные оценки этой удовлетворенности.
Клиентская удовлетворенность в широком смысле
Фото: olegpliska.livejournal.com

Мы часто говорим о клиентской или потребительской удовлетворенности. Те, кого реально волнует эта проблема, стараются держать руку на пульсе и знать точные оценки этой удовлетворенности. Регулярно проводя исследования по ее измерению.

 

Но проблема в том, что это очень узкое понимание такого понятия. Ведь на самом деле у любого бизнеса есть самые разные клиенты. А фокус всегда сосредоточен на внешних. Людях, которые покупают товары или услуги компании.

 

Но ведь есть еще и клиенты внутренние. Это люди, которые работают рядом с вами. Это люди, которые вам подчиняются. Это ваши удаленные сотрудники и фрилансеры. Это ваши поставщики. Это ваши дистрибуторы. Это ваша техподдержка, бэк-офис и сотрудники фронт-лайн.

 

Почему-то удовлетворенность этих внутренних клиентов компании интересует всех намного меньше, чем удовлетворенность клиентов внешних. Между тем, именно от этих людей зависит то, будут ли удовлетворены клиенты внешние, т.е. клиенты, потребители или гости вашей компании.

 

Поэтому возникает второе связанное понятие - вместе с удовлетворенностью внешнего клиента удовлетворенность клиента внутреннего. Она, кстати, всегда ниже чем удовлетворенность клиентов внешних. И значительно. Вы ее измеряете? Вы о ней волнуетесь? Если нет, то почему?

 

Управляеть можно только тем, что измеряется. А что управляется, то можно улучшать. Вот что такое клиентская удовлетворенность в широком смысле.

 

Хороший повод для того, чтобы заняться измерением удовлетворенности внутренних клиентов, не правда ли?

 

olegpliska.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ