Курсы валют
USD 59,2168 −0,2866
EUR 63,6225 −0,3199
USD 59,24 00 −0,0075
EUR 63,5 600 0,0275
USD 59, 1892 −0,0944
EUR 63, 6185 −0,1178
USD 59,3000 59,4400
EUR 63,6700 63,8500
покупка продажа
59,3000 59,4400
63,6700 63,8500
23.01 — 30.01
59,5200
63,5500
BRENT 55,31 −0,09
Золото 1209,07 −0,06
ММВБ 2174,59 0,14
Главная Новости Финансовые блоги Клиентская удовлетворенность в широком смысле
Клиентская удовлетворенность в широком смысле

Клиентская удовлетворенность в широком смысле

Источник: ЖЖ |
Мы часто говорим о клиентской или потребительской удовлетворенности. Те, кого реально волнует эта проблема, стараются держать руку на пульсе и знать точные оценки этой удовлетворенности.
Клиентская удовлетворенность в широком смысле
Фото: olegpliska.livejournal.com

Мы часто говорим о клиентской или потребительской удовлетворенности. Те, кого реально волнует эта проблема, стараются держать руку на пульсе и знать точные оценки этой удовлетворенности. Регулярно проводя исследования по ее измерению.

 

Но проблема в том, что это очень узкое понимание такого понятия. Ведь на самом деле у любого бизнеса есть самые разные клиенты. А фокус всегда сосредоточен на внешних. Людях, которые покупают товары или услуги компании.

 

Но ведь есть еще и клиенты внутренние. Это люди, которые работают рядом с вами. Это люди, которые вам подчиняются. Это ваши удаленные сотрудники и фрилансеры. Это ваши поставщики. Это ваши дистрибуторы. Это ваша техподдержка, бэк-офис и сотрудники фронт-лайн.

 

Почему-то удовлетворенность этих внутренних клиентов компании интересует всех намного меньше, чем удовлетворенность клиентов внешних. Между тем, именно от этих людей зависит то, будут ли удовлетворены клиенты внешние, т.е. клиенты, потребители или гости вашей компании.

 

Поэтому возникает второе связанное понятие - вместе с удовлетворенностью внешнего клиента удовлетворенность клиента внутреннего. Она, кстати, всегда ниже чем удовлетворенность клиентов внешних. И значительно. Вы ее измеряете? Вы о ней волнуетесь? Если нет, то почему?

 

Управляеть можно только тем, что измеряется. А что управляется, то можно улучшать. Вот что такое клиентская удовлетворенность в широком смысле.

 

Хороший повод для того, чтобы заняться измерением удовлетворенности внутренних клиентов, не правда ли?

 

olegpliska.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ