Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2300
EUR 68,3000 68,4300
покупка продажа
64,0000 64,2300
68,3000 68,4300
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Москва сдаст гражданам автомобили внаем
Москва сдаст гражданам автомобили внаем

Москва сдаст гражданам автомобили внаем

Источник: Ъ-Газета|
20:00 12 августа 2015
Столичные власти заявили о поддержке каршеринга.
Москва сдаст гражданам автомобили внаем
Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

Столичный мэр Сергей Собянин заявил, что Москва поддержит услугу каршеринга — краткосрочной аренды автомобилей без водителя для поездок по городу с поминутной тарификацией. Компаниям, закупившим машины класса "Евро-4" и длиной не более 4,5 м, обещаны льготы при пользовании городскими платными парковками. Чиновники надеются, что каршеринг в Москве составит конкуренцию такси. Участники бизнеса говорят, что в этом им помогло бы разрешение пользоваться полосами для общественного транспорта.

 

О введении льгот для компаний, предоставляющих услуги каршеринга, господин Собянин заявил вчера на заседании президиума правительства Москвы. Речь о краткосрочной аренде машин без водителя: услуга "популярна в европейских городах и, будем надеяться, приживется и в Москве". Компаниям разрешено пользоваться платными городскими парковками за 20 тыс. руб. в год в пересчете на автомобиль. Для этого в их парке должны быть машины возрастом не более года, класса "Евро-4" и длиной не более 4,5 м, оборудованные спутниковым слежением ГЛОНАСС/GPS, а также устройствами дистанционного закрытия дверей и запуска двигателя. Автомобили должны быть застрахованы на 1,5 млн руб., услуги должны предоставляться круглосуточно. По словам столичного вице-мэра Максима Ликсутова, в августе на улицы города выйдут 100 таких машин, к концу года их должно быть 500.

 

От традиционных сервисов проката автомобилей услуга каршеринга (от англ. carsharing) отличается тем, что машина берется, как правило, на один-два часа и менее и не в офисе компании, а в произвольной точке города (бронирование, оплата, поиск ближайшего автомобиля и разблокирование его дверей осуществляются без ключей с помощью приложения для смартфона). Оставлять машину по окончании проката также можно в любой точке мегаполиса (где это разрешено ПДД), при этом топливо входит в цену. В Париже компания Autolib предоставляет в аренду электромобили (от €10 за сутки), в Милане — E-Vai на газу (€2,4 в час) и Twist на бензине (от €0,27 в минуту), в США — Zipcar (от $7,5 в час). По данным агентства Frost & Sullivan, в 2012 году такими услугами в мире воспользовались 2,3 млн человек. К 2020 году их число может вырасти до 26 млн, а оборот отрасли — с $1 млрд до $6,2 млрд.

 

Несмотря на заявления, что в Москве каршеринг только начнет работать, как минимум одна компания — Anytime (ООО "Ситикар") — предоставляет такие услуги с 2013 года. Сейчас в ее парке 100 машин (Hyundai Solaris, Chevrolet Cruze, VW Polo, BMW 116i). Тарифы варьируются от 1,5 руб. в минуту (при парковке) до 6-10 руб. (при движении). Управляющий директор Anytime Юлия Баймлер говорит, что услугами пользуются 7,5 тыс. москвичей от 25 до 35 лет, "продавших автомобиль или просто решивших, что каршеринг дешевле". Другая компания — "Делимобиль" как раз в августе собирается вывести на улицы 100 машин Hyundai Solaris (8,9 руб. за минуту аренды), а к концу года довести их число до 500 машин (очевидно, именно ее имел в виду Максим Ликсутов). Инвестор компании Винченцо Трани считает, что услугой воспользуются горожане 21-40 лет для поездок на работу, по магазинам или барам (в последнем случае клиенты поедут "туда трезвые, а обратно возьмут такси"). Мошенников в компаниях не опасаются: госпожа Баймлер говорит о нулевом количестве угонов, 95% оплаченных счетов за дорожные нарушения и "небольшом" числе аварий. При этом в Anytime при мелких ДТП по вине клиента последний должен уплатить франшизу в 15 тыс. руб., а при ущербе свыше 70 тыс. руб.— оплатить 25% счета. В "Делимобиле" схожая методика — 15 тыс. руб. при ущербе до 100 тыс. руб. и 15% от счета при превышении.

 

Госпожа Баймлер считает льготную цену 20 тыс. руб. в год на платной парковке для компаний "невысокой", подчеркивая, что это соответствует европейским ставкам. Но Винченцо Трани напоминает, что в Италии и Германии большинство парковок для каршеринговых компаний бесплатны: "Считается, что они помогают в борьбе с пробками". По этой же причине господин Трани считает более серьезной мерой стимулирования допуск его автомобилей на полосы для выделенного транспорта.

 

Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов сомневается в популярности каршеринга в Москве из-за невысокой стоимости такси. "К тому же машину подают к дому, я могу заниматься своими делами на заднем сиденье и не думать, где припарковать автомобиль. Даже при двукратной разнице в цене большинство предпочтет все-таки такси",— уверен эксперт. В "Делимобиле" оценивают емкость столичного рынка каршеринга в 10 тыс. машин. Для сравнения: в Москве работают 50 тыс. такси.

 

Александр Воронов

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета