Курсы валют
USD 56,0794 −0,1513
EUR 60,8461 0,5274
USD 55, 8475 0,0525
EUR 60, 7550 0,1250
USD 55,8 854 0,0159
EUR 60, 5873 −0,0155
USD 55,8100 56,1000
EUR 60,6000 60,9400
покупка продажа
55,8100 56,1000
60,6000 60,9400
03.05 — 10.05
56,3000
60,2000
BRENT 51,58 0,04
Золото 1275,55 −0,04
ММВБ 1979,57 0,17
Главная Новости Lufthansa снова не летает
Lufthansa снова не летает

Lufthansa снова не летает

Источник: Ъ-Online |

Профсоюз пилотов Lufthansa начал во вторник двухдневную забастовку, затронувшую почти половину дальнемагистральных пассажирских рейсов во вторник. В среду забастовка продолжится и затронет уже рейсы короткой и средней протяженности. Причиной тринадцатой забастовки за 18 месяцев остается спор между профсоюзами и менеджментом компании по поводу пенсионного возраста для пилотов.

 

По решению профсоюза пилотов Lufthansa — Vereinigung Cockpit — во вторник началась двухдневная забастовка в связи с отказом менеджмента компании пойти на компромисс с пилотами в вопросе о пенсионном возрасте. Забастовка началась в 08:00 8 сентября. В первый день бастуют пилоты дальнемагистральных рейсов. Из 170 рейсов было отменено 80. Компания предложила всем своим пассажирам выяснить, не был ли отменен их рейс, на соответствующей странице своего сайта.

 

В среду будут бастовать пилоты, осуществляющие рейсы на короткие и средние расстояния. Пока еще не ясно, какие именно рейсы будут отменены. Эта часть забастовки начнется в 00:01 9 сентября и закончится в 23:59 того же дня. В ходе второй части забастовки она коснется и пилотов входящей в Lufthansa Group авиакомпании Germanwings. Забастовка затронет российских пассажиров. Как пояснили "Ъ" в российском представительстве Lufthansa в среду будут отменены пять рейсов на маршруте из Москвы в Мюнхен, Франкфурт и обратно, а также три рейса из Петербурга по тем же направлениям. Более подробную информацию можно уточнить на сайте перевозчика.

 

Профсоюзы обвиняют руководство компании и ее генерального директора Карстена Шпора в нежелании вести переговоры по поводу намерения авиакомпании отменить нынешние правила выхода на пенсию в авиакомпании. В соответствии с ними, пилоты могут уходить на пенсию в 55 лет и еще десять лет получать от компании 60% своей зарплаты. Еще одним поводом для недовольства пилотов является то, что компания, создавшая свое бюджетное подразделение Eurowings, набирает туда пилотов из числа неграждан Германии. У компании есть такая возможность, поскольку Eurowings имеет австрийскую операционную лицензию. В заявлении профсоюза говорится, что, несмотря на многочисленные уступки со стороны профсоюза, менеджмент не готов идти на компромисс, а пытается разрушить или ослабить профсоюз.

 

Жесткий подход господина Шпора к переговорам с профсоюзами, даже несмотря на то, что забастовки приносят опеределенные убытки компании (в прошлом году десять забастовок нанесли ущерб примерно в 300 млн евро), похоже, говорит о том, что он всерьез намерен повторить опыт своего коллеги Уилли Уолша, гендиректора IAG (в которую входят British Airways и Iberia). Господин Уолш вел переговоры с профсоюзами жестко, практически во всем добился принятия своих предложений, что позволяет теперь IAG демонстрировать лучшие показатели, чем ее основные европейские конкуренты — та же Lufthansa Group и Air France-KLM.

 

Николай Зубов

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online