Курсы валют
USD 58,8987 0,1905
EUR 69,4298 0,0250
USD 58,8 000 −0,0300
EUR 69,1 700 0,0100
USD 58, 8071 0,0120
EUR 69, 2582 0,0972
USD 58,8800 59,0500
EUR 69,4400 69,5000
покупка продажа
58,8800 59,0500
69,4400 69,5000
18.12 — 25.12
59,1000
70,0000
BRENT 63,25 0,00
Золото 1254,87 0,00
ММВБ 2143,99 0,22
Главная Новости Квадратные метры Иностранцы въезжают в Новую Москву
Иностранцы въезжают в Новую Москву

Иностранцы въезжают в Новую Москву

Источник: Ъ-Газета |

Потеряв возможность договариваться о создании совместных предприятий с российскими партнерами, иностранные инфраструктурные компании начали участвовать в московских тендерах самостоятельно. За право построить автотрассу между Калужским и Боровским шоссе борются турецкий холдинг Cengiz и итальянская группа Salini Impregilo. Консультанты не удивляются: получить финансирование международным компаниям сейчас намного легче.

 

Заявки на строительство автодороги Солнцево--Бутово--Видное на юго-западе Москвы подали четыре компании, следует из протокола, опубликованного на Zakupki.gov.ru. Лучшую цену — 22,84 млрд руб.— предложила компания "Дженгиз" (входит в турецкий холдинг Cengiz). "Салини Импереджило С.П.А" — "дочка" итальянской Salini Impregilo — готова построить трассу за 25,5 млрд руб. Двое российских участников тендера — ПАО "Мостотрест" (94,2% контролируются НПФ "Благосостояние" через ОАО "ТФК-Финанс") и АО "Московская инженерно-строительная компания" (основными владельцами считаются Дмитрий Андреенков и Дмитрий Давыдов) — готовы построить магистраль за 26,44 млрд и 25,77 млрд руб., соответственно.

 

Тендер на строительство дороги Солнцево--Бутово--Видное в восемь полос и протяженностью 7 км власти Москвы объявили в августе. Начальная максимальная стоимость контракта — 26,8 млрд руб. Дорога пройдет по территории Новой Москвы и должна связать Боровское, Калужское и Киевское шоссе. Максимальный срок проведения работ составляет 34 месяца.

 

Турецкая группа Cengiz Holding основана в 1980 году, общий объем выполненных проектов строительного подразделения компании оценивается в $3,65 млрд, сообщается на ее сайте. Самый крупный проект — участие в строительстве аэропорта Стамбула. Одно из подразделений Cengiz совместно с корпорацией "Росатом" также участвует в проекте по созданию атомной электростанции "Аккую" на юге Турции. Компания Salini Impregilo работает в Италии с 1959 года, выручка группы в 2014 году составила €4,2 млрд.

 

Дорога в Новой Москве — не первый дорожный проект в России, которым интересуются Cengiz Holding и Salini Impregilo. Ранее компании подавали заявки на реконструкцию магистрали А101 Москва--Малоярославец--Рославль с начальной стоимостью 19,45 млрд руб. В этом тендере их конкурентом выступает АРКС, подконтрольная семье Лавленцевых. Победитель конкурса пока не определен. Представители Cengiz Holding и Salini Impregilo вчера не ответили на запросы "Ъ".

 

Заместитель директора "НЭО Центра" Дмитрий Коляков не удивляется, что иностранные генподрядчики начали участвовать в тендерах самостоятельно, не создавая СП с российскими компаниями.

Ситуации, когда российские игроки привлекали иностранных контрагентов ради компетенции и престижа, сейчас фактически уходят на второй план,— поясняет он.

На фоне снижения доходности проектов в области транспортной инфраструктуры делить прибыль с партнерами сейчас менее интересно, в то же время зарубежные компании могут конкурировать за счет доступа к инструментам дешевого финансирования и хеджирования валютных рисков, добавляет эксперт. Юрист Herbert Smith Frehills Яна Иванова соглашается, что прямое участие в госзаказах — идеальная модель с точки зрения финансовой эффективности. По ее оценкам, средняя доходность дорожных проектов варьируется от 10% до 15%.

Огромная проблема для иностранных частников — валютные риски, но есть способы управления ими: например, в российском праве существует норма, позволяющая подрядчикам в одностороннем порядке требовать увеличения стоимости,— резюмирует госпожа Иванова.

Александра Мерцалова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Газета