Курсы валют
USD 59,6697 0,3176
EUR 63,7272 0,5469
USD 59,7 550 −0,0250
EUR 6 3,9175 −0,0825
USD 59,8957 0,0000
EUR 63,9641 0,0000
USD 59,6300 59,8900
EUR 424031,0000 9,0000
покупка продажа
59,6300 59,8900
424031,0000 9,0000
16.01 — 23.01
60,6000
64,5400
BRENT 55,49 0,07
Золото 1209,67 −0,02
ММВБ 2159,96 −0,16
Главная Новости Квадратные метры Иностранцы въезжают в Новую Москву
Иностранцы въезжают в Новую Москву

Иностранцы въезжают в Новую Москву

Источник: Ъ-Газета |

Потеряв возможность договариваться о создании совместных предприятий с российскими партнерами, иностранные инфраструктурные компании начали участвовать в московских тендерах самостоятельно. За право построить автотрассу между Калужским и Боровским шоссе борются турецкий холдинг Cengiz и итальянская группа Salini Impregilo. Консультанты не удивляются: получить финансирование международным компаниям сейчас намного легче.

 

Заявки на строительство автодороги Солнцево--Бутово--Видное на юго-западе Москвы подали четыре компании, следует из протокола, опубликованного на Zakupki.gov.ru. Лучшую цену — 22,84 млрд руб.— предложила компания "Дженгиз" (входит в турецкий холдинг Cengiz). "Салини Импереджило С.П.А" — "дочка" итальянской Salini Impregilo — готова построить трассу за 25,5 млрд руб. Двое российских участников тендера — ПАО "Мостотрест" (94,2% контролируются НПФ "Благосостояние" через ОАО "ТФК-Финанс") и АО "Московская инженерно-строительная компания" (основными владельцами считаются Дмитрий Андреенков и Дмитрий Давыдов) — готовы построить магистраль за 26,44 млрд и 25,77 млрд руб., соответственно.

 

Тендер на строительство дороги Солнцево--Бутово--Видное в восемь полос и протяженностью 7 км власти Москвы объявили в августе. Начальная максимальная стоимость контракта — 26,8 млрд руб. Дорога пройдет по территории Новой Москвы и должна связать Боровское, Калужское и Киевское шоссе. Максимальный срок проведения работ составляет 34 месяца.

 

Турецкая группа Cengiz Holding основана в 1980 году, общий объем выполненных проектов строительного подразделения компании оценивается в $3,65 млрд, сообщается на ее сайте. Самый крупный проект — участие в строительстве аэропорта Стамбула. Одно из подразделений Cengiz совместно с корпорацией "Росатом" также участвует в проекте по созданию атомной электростанции "Аккую" на юге Турции. Компания Salini Impregilo работает в Италии с 1959 года, выручка группы в 2014 году составила €4,2 млрд.

 

Дорога в Новой Москве — не первый дорожный проект в России, которым интересуются Cengiz Holding и Salini Impregilo. Ранее компании подавали заявки на реконструкцию магистрали А101 Москва--Малоярославец--Рославль с начальной стоимостью 19,45 млрд руб. В этом тендере их конкурентом выступает АРКС, подконтрольная семье Лавленцевых. Победитель конкурса пока не определен. Представители Cengiz Holding и Salini Impregilo вчера не ответили на запросы "Ъ".

 

Заместитель директора "НЭО Центра" Дмитрий Коляков не удивляется, что иностранные генподрядчики начали участвовать в тендерах самостоятельно, не создавая СП с российскими компаниями.

Ситуации, когда российские игроки привлекали иностранных контрагентов ради компетенции и престижа, сейчас фактически уходят на второй план,— поясняет он.

На фоне снижения доходности проектов в области транспортной инфраструктуры делить прибыль с партнерами сейчас менее интересно, в то же время зарубежные компании могут конкурировать за счет доступа к инструментам дешевого финансирования и хеджирования валютных рисков, добавляет эксперт. Юрист Herbert Smith Frehills Яна Иванова соглашается, что прямое участие в госзаказах — идеальная модель с точки зрения финансовой эффективности. По ее оценкам, средняя доходность дорожных проектов варьируется от 10% до 15%.

Огромная проблема для иностранных частников — валютные риски, но есть способы управления ими: например, в российском праве существует норма, позволяющая подрядчикам в одностороннем порядке требовать увеличения стоимости,— резюмирует госпожа Иванова.

Александра Мерцалова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от Ъ-Газета