Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 62,8500
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 62,8500
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Финансовые блоги Интерфейс против локации. Борьба за виртуальный ресурс
Интерфейс против локации. Борьба за виртуальный ресурс

Интерфейс против локации. Борьба за виртуальный ресурс

Источник: ЖЖ|
17:29 19 октября 2015
На чем строился не только ритейл, но и все успешные сервисы нашего настоящего (читай, прошлого)?
Интерфейс против локации. Борьба за виртуальный ресурс

На чем строился не только ритейл, но и все успешные сервисы нашего настоящего (читай, прошлого)? На эффектных и эффективных локациях. Правила "трех "Л" (локация, локация и локация)", придерживаются не только рестораторы, но и туристические агентства, сервисы по продаже билетов, магазины и все те, кто пытается заманить к себе покупателя. Близость к маршруту определяет во многом успешность того или иного сервисного проекта, магазина или заведения. Всё остальное – более менее привычно и понятно. А вот "встать на пути" – важно вне зависимости от сегмента.

 

Но если учитывать то, какие метаморфозы грозят не только ритейлу, но и всем остальным "физическим" участникам рынка услуг, мы сталкиваемся со странной ситуацией. Если "лучшее место" было всегда ресурсом для борьбы, то за что бороться в виртуальном пространстве – никто не знает. Хотя, на мой взгляд, существует совершенно объективное преимущество, выведенное в заголовок. Это преимущество интерфеса. Но какое?

 

Давайте попробуем конкретизировать. Например, на основе туристического агентства. Если оно находится поблизости, то вполне вероятно, что еще 10 лет назад вы бы скорее посетиле его, чем какие либо другие. И получили "точку отсчета", чтобы сравнить предложения. А может и сразу согласились бы на предложение. Реклама помогала перенаправлять ваши стопы из агентства поближе в агентство подальше, но более многообещающее.

 

А что сейчас? Сейчас все агентства находятся на одном расстоянии и предложения более менее одинаковы. Что тогда определит ваш выбор? Традиционно считается, что на эту роль мы приглашаем внешний вид: дизайн сайта / оформление офиса снаружи и внутри. Чем приличнее, тем лучше. Но проблема в том, что это физически для нас будет сложно обойти всех, а виртуально мы можем посмотреть на каждое из них совершенно бесплатно и без оценки внешнего вида: глянуть быстро на непонравившееся мы тоже можем.

 

Таким образом инструменты брендинга получаются в виртуальном случае не столь эффективными, как в "физическом". Именно поэтому брендинг в цифровой среде очень сильно буксует и требует совершенно иного инструментария, в отличии от магазинной упаковки.

 

И что тогда? Что же может стать радикальным отличием, формирующим свою рыночную нишу в цифровой среде? Ответ очень прост: не дизайн интерфейса, а сам интерфейс. Сказать "девушка, я хочу отдохнуть неделю, но у меня всего 50 000 рублей"  невозможно на подавляющем большинстве туристических онлайн-сервисов. Зато можно выбрать даты поездки и её длительность, а дальше перебирать сотни и тысячи вариантов. Но это возможно сделать, зайдя в агентство по дороге.

 

Суть "борьбы за ресурс" в диджитале, если проводить аналогии со стремлением занять максимально выгодное место – это борьба за самый понятный интерфейс взаимодействия. Выстраивание формы запроса таким образом, каким удобно посетителю сайта и защита алгоритма от копирования – вот предмет битвы, которая должна развернуться в конкурентной диджитал-среде. Amazon сделал покупку в один клик еще 10 лет назад, а сейчас просто перешел к кнопке-магниту на стиральной машине. Он отвоёвывает себе "интерфейсное пространство" на рынке. И это повод для дифференциации.

 

Ресурс для тех, кто точно знает даты отпуска. Ресурс для тех, у кого гибкий график но интересует только цена. Ресурс для тех, кто ищет оптимум или для тех, кто ищет лучшее. А может быть сочетание всех этих подходов? Или более глубокая интеграция (хочу знать, во сколько мне обойдется поездка с посещением ресторанов и развлекательных мероприятий). Ведь так мыслит потребитель.

 

И чем ближе ваш интерфейс к логике рассуждений ваших пользователей, тем удобнее с вами общаться. И быть лучшем в логике интерфейса в цифровом мире равнозначно обладанию лучшей локацией в мире физическом.

 

slavinsky.livejournal.com

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Еще от ЖЖ