«Морские такси» в Приморье не могут переплыть через бюрократические препоны
С января 2017 года вступили в силу изменения в Положение о внутренних пассажирских перевозках морским транспортом, сообщает PRIMPRESS. Теперь маломерные суда могут на законных основаниях перевозить пассажиров за деньги. Чтобы получить разрешение на пассажирские перевозки, владельцам маломерных судов нужно зарегистрировать судно у капитана порта в реестре для маломерных судов. Собственник должен иметь судовой билет, а экипаж – документы на управление судном в коммерческих целях. Об этом рассказал глава Дальневосточного управления государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Игорь Турищев. Информация о законодательных изменениях появилась еще в начале 2017 года, тогда же возникли и первые желающие получить лицензию на коммерческие перевозки пассажиров. Сейчас, когда купальный, а вместе с ним и туристический сезон открыт, выясняется, что практически никто из собственников маломерных судов соответствующего разрешения не получил. По некоторым данным, в Приморском крае выдано всего две лицензии на коммерческие перевозки пассажиров. Причин, по которым морские такси работают вне закона, оказалось сразу несколько. Наименьшей из бед оказалось нежелание некоторых собственников выходить из теневого сектора морских перевозок. Владимир Кучеренко, генеральный директор компании MARINZIP: «У нас в аренде находится несколько катеров, но ни один владелец маломерного судна лицензию не получил. В вопросе законности пассажирских перевозок ничего не изменилось, ведь доказать, что пассажиры — не родственники или друзья капитана практически невозможно. Установить это проверяющие могут только одним способом — спросить об этом у клиентов. Но никто эту деятельность особо не контролирует. А если разницы нет, то зачем людям тратить время на бумажную волокиту? Все работают как и в прошлом году, возможно, морских такси стало даже больше». Корр. PRIMPRESS решил опросить людей, которые дают объявления об аренде катера на популярной доске объявлений. К слову, предложений за деньги прокатиться на катере, катамаране или яхте только на одном интернет-ресурсе оказалось более 250. По трем номерам телефонов нам сообщили, что лицензию получить даже не пытались, ведь чаще всего «просят покатать на катере» друзья и знакомые. По пяти другим номерам нам рассказали, что получить лицензию пытались, обращались по разным инстанциям. Только ни в одном государственном ведомстве собственникам маломерных судов не смогли дать четкого перечня документов, которые необходимо предоставить для получения лицензии. «Еще в марте-апреле появилась информация о том, что лицензию на коммерческую перевозку пассажиров можно получить на суда вместимостью до 12 человек. Мы решили узаконить нашу деятельность сразу. Сначала ждали онлайн-конференцию, на которой всем должны были разъяснить, что нужно сделать, какие документы подготовить. В назначенное время конференции не было. Мы обратились в ГИМС, но там нам не смогли разъяснить ничего. Желание работать официально у нас осталось, только информацию нам никто предоставить не может. Понятно только то, что переход в упрощенный регистр станет недешевым удовольствием. Прежде чем судно попадет в регистр, необходимо пройти освидетельствование технической исправности. Для этого нужно, чтобы специалисты осмотрели все, включая двигатель. Проверять будут каждый винтик. Отдельное освидетельствование проходят жилеты. С лицензией работать спокойнее, но переход на упрощенный регистр предполагает очень большие траты — около шести миллионов рублей», - рассказал собственник одного из катеров на условиях анонимности. Подтвердили его слова и по другим номерам телефонов из объявлений. Каждый, кто хотел получить лицензию, выйти из тени и работать по закону столкнулся с тем, что ни в одном ведомстве не смогли предоставить информации. Люди, которые хотят заниматься пассажирскими перевозками не знают даже с чего начать сбор документов. Тем временем, все они продолжают свою деятельность на нелегальных условиях. «Клиентов мы перевозим один-два раза в месяц. Это даже не бизнес, мы просто «отбиваем» стоимость стоянки катера. Эта деятельность может быть вполне рентабельной, но для этого нужно все сделать по закону, а по закону пока не выходит», - добавил один из собственников катера.