Закон о "полторашках" поставил пивоваров ЮФО на грань выживания

Опрошенные "РГ" производители не согласны и считают, что это может сильно ударить по пивоваренной отрасли на жарком юге. - Мы считаем, что установленный законом предельный объем потребительской пластиковой упаковки в 1,5 литра является единственно приемлемым для выживания пивоваренной отрасли. Это ограничение жесткое, но все же позволяет производителям пива постепенно адаптировать производственные процессы. Ужесточение закона отразится на отрасли крайне негативно, - сообщила "РГ" представитель пивоваренной компании "Балтика" Анастасия Ткачева. По мнению предпринимателей, снижение покупательной способности россиян приводят к тому, что пиво в более дорогой стеклянной или алюминиевой таре становится недоступным для части потребителей. В основном потребителями пива в ПЭТ-таре являются граждане с низким и средним уровнем дохода. Согласно различным исследованиям (как в России, так и за рубежом), разовая доза потребления алкоголя, как правило, зависит не от объема тары, в которую он разлит, а от привычки конкретного потребителя и его финансовых возможностей. А еще нужно учитывать гастрономические привычки южан в разгар лета. - Странно говорить о борьбе с алкоголизацией молодежи. Пластиковая упаковка не делает пиво более привлекательным для них. Как раз наоборот: основная часть потребителей такого пива - это мужчины среднего возраста, покупающие пиво для того, чтобы выпить дома или на даче с друзьями, - добавляет Ткачева. - Как показывает практика и исторический опыт нашей страны, рост цен на алкоголь приводит скорее к его вытеснению из легальной сферы в нелегальную, чем к сокращению потребления. Невозможность приобрести привычный продукт по привычной цене может переориентировать часть потребителей на покупку крепкого, зачастую контрафактного алкоголя, который в пересчете на литр чистого спирта уже стоит дешевле пива. Впрочем, не все производители считают новые поправки катастрофой. Сейчас в крупных городах большую долю пивного рынка занимают производители разливного "живого" пива, на них новый запрет фактически никак не отразится, уверены опрошенные предприниматели. Да и многие производители считают, что у их бизнеса есть проблемы посерьезнее. - Запрет на продажу бутылок большого объема, конечно, был значимым событием, но не стал ударом. Руководство компании отказалось от этой линейки. Сосредоточились на объемах 0,5, 1, 1,3 и 1,45 литра, - говорит менеджер по корпоративным отношениям Волжского филиала АО "САН ИнБев" Ольга Хурчак. - Жестких ограничений и без того хватает, поэтому в прошлом году производство в целом по отрасли упало на 13 процентов. Если говорить конкретно о нас, то в 2015 году мы произвели 1,6 миллиона гектолитров, а в 2016-м - только 1,3 миллиона. Причины известны: рост акциза, ЕГАИС, лицензирование и снижение покупательной способности населения.

Закон о "полторашках" поставил пивоваров ЮФО на грань выживания
© Российская Газета