Войти в почту

«Сапсан» сменил издателя на ходу

Рубен Варданян продал бортовые журналы RBE Group RBE Group Андрея Шокина, поставляющая питание в поезда РЖД, вышла на рынок медиа. Компания приобрела у бизнесмена Рубена Варданяна и его партнеров издателя бортовых журналов для поездов «Сапсан» и самолетов UTair. Этот бизнес RBE намерена развивать параллельно с развлекательным порталом «Сапсана», через который можно заказывать еду в поезде. Входящее в RBE Group ООО РБЕ приобрело 70% ООО «Трансмедиа», материнской компании ООО «Формула прессы», следует из данных Kartoteka.ru. «Формула прессы» выпускает несколько бортовых изданий: ежемесячный журнал «Сапсан», распространяемый в кармашке кресла поезда, каталог товаров для пассажиров «Сапсан Shop», журнал «Уютное небо» авиакомпании UTair, журнал «Саквояж СВ — Аллегро» поездов Allegro маршрута Санкт-Петербург—Хельсинки, путеводитель Where St. Petersburg, а также автомобильные «5 колесо» и «Автопарк 5 колесо». Суммарный тираж журналов «Формулы прессы», по собственным данным компании, превышает 500 тыс. экземпляров в год. Компания также размещает рекламу на видеомониторах в вагонах «Сапсана». Остальные 30% «Трансмедиа» остались у Валерия Шилкова, который был ее учредителем с 2015 года. В ходе сделки он нарастил свою долю: до июля 80% «Трансмедиа» владела компания «ПБВМ Медиа» Рубена Варданяна и его партнеров (издает журнал «Большой спорт», российскую версию журнала о банковском обслуживании Spear`s и др.). В июле доля господина Шилкова выросла до 30%, остальное выкупило ООО РБЕ. Новый акционер приобретал долю «ПБВМ Медиа», уточнил “Ъ” Валерий Шилков. «Трансмедиа» владеет брендами изданий, входящих в портфель «Формулы прессы», уточнила “Ъ” представитель RBE Елена Журавлева. Валерий Шилков имеет «многолетний опыт создания информационно-развлекательных проектов на транспорте», отметила она. RBE также приобрела у партнеров Валерия Шилкова 70% в ООО РМ (остальная доля останется у самого господина Шилкова). Эта компания управляет мультимедийным развлекательным порталом для пассажиров «Сапсана». Через него пассажир может заказать еду в поезде, после чего стюард принесет заказ. Продажей еды и напитков в «Сапсанах» занимается входящая в RBE компания «ЕСП-Сервис». Она вошла в группу еще в 2014 году одновременно с компанией «Единая сеть питания», у которой РЖД покупает «рационы питания» для вагонов-ресторанов «Сапсанов» и поездов дальнего следования. Группа намерена в течение трех лет увеличить выручку и оптимизировать затраты на сервисные услуги на борту «Сапсана», отмечает гендиректор RBE Андрей Шокин. Поскольку затраты на логистику и персонал растут, операторы услуг ищут новые каналы взаимодействия с пассажиром, такие как развлекательный портал, добавляет Валерий Шилков. В планах компании оцифровать меню, каталог товаров и сувениров, предложить возможность заказа товаров с выдачей их на вокзале. Медиапроекты могут быть частью транспортного сервиса, тогда они получат дополнительное развитие, говорит представитель RBE. Расходы на рекламу в печатных СМИ падают несколько лет подряд, но в бортовых изданиях объем размещения стабилен, подчеркивает Валерий Шилков. Крупнейший игрок на рынке бортовых журналов — «Инфлайт Интертеймент групп» Бориса и Вероники Белоцерковских; компания издает журналы для «Аэрофлота» и его «дочек», а также для авиакомпании S7. Представитель рекламного агентства T-Media.press, специализирующегося в том числе на рекламе в бортовых журналах, называет издателя «Сапсана» и «Уютного неба» вторым игроком на этом рынке. «Авиакомпаниями пользуются люди среднего класса, которые являются активными потребителями всего. Бортовой журнал уже не единственное, но одно из эффективных медиа, через которое можно выйти напрямую к этой аудитории»,— считает представитель агентства. Анна Афанасьева

«Сапсан» сменил издателя на ходу
© Коммерсант