Как в России продают алкоголь и проверяют его легальность
Продажа алкоголя всегда была, есть и будет очень прибыльным делом в России. Зарабатывают на этом все от производителя до реализатора. Вместе с этим растет число контрафактной продукции и нелегальных точек продажи алкоголя. Государственные органы решительно настроены бороться с таким проявлениями. Отчасти в этом должен помочь интернет. На днях в России заговорили о разрешении продажи алкоголя в интернете. В связи с этим мы решили вспомнить, какие вообще правила действуют в России – что можно и что нельзя. Что по закону сейчас считается алкоголем? Алкогольной продукцией считаются все напитки, содержащие 0,5% и более абсолютного спирта от общего объема. В данную категорию попадают слабоалкогольные напитки, пиво, сидр и прочие. Большинство правил распространяется на всю продукцию с содержанием алкоголя от 0,5% без разделения по крепости. ОК, когда и кому в России можно покупать алкоголь? Правила купли-продажи алкоголя регулируются федеральным Законом от 22.11.1995 г. №171-ФЗ (с изменениями и дополнениями). Закон обязывает продавцов осуществлять реализацию алкогольной продукции исключительно лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста. Установлен запрет на продажу алкоголя в период с 23 до 8 часов. При этом местные власти в праве изменять указанный временной промежуток. Так в Москве и области действует стандартный запрет с 23 часов до 8 утра, а в Санкт-Петербурге временные рамки расширены, продажа запрещена с 22 часов до 11 утра, а по области – до 9 часов утра. Самые жесткие нормы по стране действуют в Чеченской Республике. Продажа алкоголя там разрешена лишь с 8 до 10 утра, количество магазинов, имеющих лицензию на продажу алкоголя, не превышает пары десятков. Довольно часто продажу алкоголя пытаются запретить вообще. На государственном уровне запрещено продавать алкогольные напитки в следующие дни: 25 мая — последний звонок; 1 июня — день защиты детей; 27 июня — день молодежи; 1 сентября — первый звонок; 11 сентября – день трезвости; в дни проведения выпускных балов. Как в России проверяют продаваемый алкоголь Действующее законодательство обязывает продавать алкогольные напитки с использованием контрольно-кассовых аппаратов. с 1 июля 2016 продавец алкогольной продукции обязан фиксировать продажу в государственной системе ЕГАИС и выдавать покупателю чек с QR-кодом и ссылкой на сайт проверки ФСРАР (до обновления оборудования продавец может выдавать чек только со ссылкой, без QR-кода). Не стесняйтесь требовать чек и на месте проверять легальность продаваемой продукции даже в крупных торговых точках. Для этого есть простые и удобные приложения: 1. АнтиКонтрафакт Алко Разработчик: Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка Версия: 1.3 Цена: бесплатно Позволяет быстро проверить качество продаваемого алкоголя, найти точки с лицензией на продажу алкогольной продукции и сообщить о фактах нарушения законодательства. 2. Алкоголь сканер Разработчик: Kiril Danilov Версия: 1.0.2 Цена: бесплатно Приложение со сканером QR-кодов ЕГАИС и акцизных марок в пару нажатий проверит купленный алкоголь. 3. Красное&Белое Разработчик: Krasnoe&Beloe Версия: 2.7.1 Цена: бесплатно Программа позволяет находить места продажи с лицензией, проверять на легальность купленный алкоголь, подскажет о скидках, акциях и актуальных ценах на продукцию. На днях разрешили продавать алкоголь в интернете. Как? Минфин рассматривает проект закона, разрешающего онлайн-продажу алкоголя. Предполагается разрешить продажу вина, пива, пивных напитков, сидра и медовухи уже с 1 января 2018 года, а остальную алкоголную продукцию планируют продавать в сети с начала 2019 года. Сетевые магазины смогут располагаться лишь в специальной доменной зоне .egais.ru. Право на онлайн-продажу смогут получить компании, имеющие лицензию на производство или оптовую продажу алкоголя. Планируется, что вся продаваемая продукция автоматически будет проверяться в системе ЕГАИС и купить контрафакт онлайн будет невозможно. Проект закона находится на этапе общетсвенного обуждения до 25 августа. Для окончательного принятия ему необходимо пройти рассмотрение в Госдуме, Совете Федерации и получить подпись президента. Пока неизвестно, как будет осуществляться контроль возраста покупателей и отслеживание временных рамок для продажи в сети.