Две компании из Санкт-Петербурга стали соперниками «Мостоотряда №123» в борьбе за подряд на 15 млрд рублей Как стало известно „Ъ-Прикамье“, за крупнейший подрядный тендер последнего десятилетия в Прикамье — строительство второй очереди Чусовского моста стоимостью 15,3 млрд руб. развернулась борьба между двумя организациями из Санкт-Петербурга: «АБЗ-дорстрой» и «Пилон», а также челябинским «Уралмостостроем», имеющим в Перми филиал «Мосто­отряд №123». У пермского участника есть опыт строительства первой очереди моста, на счету петербургских подрядчиков — строительство мостовых переходов в Санкт-Петербурге и Калининграде в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018. По данным „Ъ-Прикамье“, краевые власти полагают, что подряд должен достаться местной компании, а концессионеру проекта, напротив, близки подрядчики из Петербурга. По сведениям „Ъ-Прикамье“, ООО «Пермская концессионная компания» (ПКК) на этой неделе завершит прием ценовых предложений от участников закрытого конкурса на право строительства второй очереди моста через Чусовую стоимостью 15,3 млрд руб. В начале августа завершился квалификационный отбор конкурса — его прошли все трое подавших заявки. По неофициальным данным, среди них три участника: челябинское ЗАО «Уралмостострой» (имеет пермский филиал «Мостоотряд №123»), санкт-петербургские ЗАО «АБЗ-дорстрой» и ЗАО «Пилон». Квалификационный отбор, по одной из версий, включал опыт строительства моста, участков дороги, годовые обороты около 15 млрд руб. в год. Также участники тендера должны были предоставить серьезную банковскую гарантию — свыше 2 млрд руб. Окончательные итоги будут подведены в начале сентября. Источник в кабмине подтвердил „Ъ-Прикамье“, что в финал вышли три организации. В «Мостоотряде» ситуацию не комментируют. В ПКК разглашать какую-либо информацию о закрытом конкурсе отказались, предложив „Ъ-Прикамье“ обратиться к совладельцу ООО — структурам ВТБ. Напомним, 21 июня краевое правительство подписало концессионное соглашение с ПКК о строительстве второй очереди Чусовского моста. По условиям договора, срок концессии составит 15 лет, из них три с половиной года уйдет на строительство моста, 12 лет — эксплуатационный период, за который концессионер будет возмещать инвестированные в проект средства. Финансирование будет осуществляться из трех источников: федерального и регионального бюджетов (9,6 млрд и 1,3 млрд руб.) и внебюджетных источников (3,3 млрд руб.). Право собственности на объект остается за Пермским краем. ПКК реконструирует подъезды к мосту через Чусовую и модернизирует сам мостовой переход. Рядом с существующим мостом появится новый, и вместе они создадут единую транспортную конструкцию с четырехполосным движением. В 2016 году группа ВТБ уже проводила конкурс на поиск подрядчика, итоги которого не были подведены. В закрытом тендере участвовали три организации: тюменский «Мостострой-12», ЗАО «Уралмостострой» и «АБЗ-дорстрой». Источник, близкий к краевому правительству, сообщил „Ъ-Прикамье“, что прежнее руководство края настаивало на том, чтобы в конкурсе победил подрядчик из Тюмени. Согласно этой версии, сама ПКК видела подрядчика в участнике из Санкт-Петербурга. Новые краевые власти, по данным „Ъ-Прикамье“, убедили учредителей ПКК не подводить итоги этого конкурса. Источник в краевом кабмине ранее заверял „Ъ-Прикамье“, что конкурс по выбору подрядчика моста будет, и региональные власти намерены лоббировать интересы пермских игроков. Напомним, сам врио губернатора Пермского края господин Решетников ранее заявлял о намерении бороться за то, чтобы каждый бюджетный рубль, потраченный на дорожных подрядах, оставался в регионе. ЗАО «Уралмостострой» в 2017 году, согласно «СПАРК-Интерфакс», уже заключил пять госконтрактов на сумму 3,228 млрд руб. Компания специализируется на строительстве и реконструкции автодорог, мостовых и надземных переходов. Среди выигранных контрактов в этом году — строительство обхода Чусового на 2,2 млрд руб., реконструкция ж/д-тоннеля в Перми на пересечении ул. Героев Хасана и Транссибирской магистрали. В прошлом году подрядчик выиграл конкурсов на 1,782 млрд руб., среди которых только один мостовой переход через р. Пожва. ЗАО «Пилон» бизнесмена Мевлуди Блиадзе и ЗАО «АБЗ-дорстрой» — лидеры рынка дорожно-мостового строительства Петербурга. Они все вместе (а также ОАО «Метрострой», АО «ВАД», АО «ПО „Возрождение“») профинансировали строительство Яхтенного моста в Петербурге стоимостью 1,85 млрд руб. из собственной чистой прибыли. «Пилон» внес в эту сумму 426 млн руб., а «АБЗ-дорстрой» — 170 млн руб. Собственниками «АБЗ-дорстрой» являются две компании — «Строительные технологии» и «Балтийский проект». Портфель заказов подрядчика в 2016 году составил 7,5 млрд руб., в 2017-м — свыше 1,7 млрд руб. В работе у компании в Петербурге несколько крупных подрядов, среди которых текущий ремонт дорог на юго-востоке города на сумму 1,02 млрд руб., реконструкция ул. Оборонной в Колпино за 4 млрд руб. и другие. В портфеле ЗАО «Пилон» — работы более чем на 50 объектах. В 2017 году компания одновременно ведет работы на восьми крупных объектах, три из которых являются частью инфраструктуры Чемпионата мира-2018. «Пилон» всегда был на хорошем счету у правительства Петербурга, и неофициально компанию даже назвали «любимец Смольного». В 2013–2016 годах компания заключила с правительством Петербурга контракты на сумму более 27 млрд руб. Источник, близкий к краевому правительству, сообщил „Ъ-Прикамье“, что владельцы ПКК склоняются сделать выбор в пользу петербургских подрядчиков. Краевые власти, согласно этой версии, поддерживают «Мостоотряд №123». По его словам, все решит ценовое предложение. Впрочем, большой трагедии в кабмине, если победит не пермский подрядчик, не видят: есть вариант об их привлечении на субподряд. Директор подрядной организации «ТСИ-Пермь» и экс-глава краевого дорожного комитета Павел Чумаков считает, что «правильно» поддерживать своих подрядчиков, потому что, по его наблюдениям, иногородние компании часто затягивают строительство. «Третий пусковой комплекс трассы Пермь—Екатеринбург местная компания построила быстро, а второй комплекс, возле Кояново, до сих пор не построен, уже лет шесть. В этот раз может случиться так же. А у „Мостоотряда“— крупный опыт строительства мостов именно в Перми»,— отмечает он. Дмитрий Камаев; Лидия Горборукова, Санкт-Петербург

Балтика №2
© Коммерсантъ в Перми