Ещё
Балтика №2
Фото: Коммерсантъ в Перми
Две компании из Санкт-Петербурга стали соперниками «Мостоотряда №123» в борьбе за подряд на 15 млрд рублей
Как стало известно «Ъ-Прикамье», за крупнейший подрядный тендер последнего десятилетия в Прикамье — строительство второй очереди Чусовского моста стоимостью 15,3 млрд руб. развернулась борьба между двумя организациями из Санкт-Петербурга: «АБЗ-дорстрой» и «Пилон», а также челябинским «Уралмостостроем», имеющим в Перми филиал «Мосто­отряд №123». У пермского участника есть опыт строительства первой очереди моста, на счету петербургских подрядчиков — строительство мостовых переходов в Санкт-Петербурге и Калининграде в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018. По данным «Ъ-Прикамье», краевые власти полагают, что подряд должен достаться местной компании, а концессионеру проекта, напротив, близки подрядчики из Петербурга.
По сведениям «Ъ-Прикамье», ООО «Пермская концессионная компания» (ПКК) на этой неделе завершит прием ценовых предложений от участников закрытого конкурса на право строительства второй очереди моста через Чусовую стоимостью 15,3 млрд руб. В начале августа завершился квалификационный отбор конкурса — его прошли все трое подавших заявки. По неофициальным данным, среди них три участника: челябинское ЗАО «Уралмостострой» (имеет пермский филиал «Мостоотряд №123»), санкт-петербургские ЗАО «АБЗ-дорстрой» и ЗАО «Пилон». Квалификационный отбор, по одной из версий, включал опыт строительства моста, участков дороги, годовые обороты около 15 млрд руб. в год. Также участники тендера должны были предоставить серьезную банковскую гарантию — свыше 2 млрд руб. Окончательные итоги будут подведены в начале сентября. Источник в кабмине подтвердил «Ъ-Прикамье», что в финал вышли три организации. В «Мостоотряде» ситуацию не комментируют. В ПКК разглашать какую-либо информацию о закрытом конкурсе отказались, предложив «Ъ-Прикамье» обратиться к совладельцу ООО — структурам .
Напомним, 21 июня краевое правительство подписало концессионное соглашение с ПКК о строительстве второй очереди Чусовского моста. По условиям договора, срок концессии составит 15 лет, из них три с половиной года уйдет на строительство моста, 12 лет — эксплуатационный период, за который концессионер будет возмещать инвестированные в проект средства. Финансирование будет осуществляться из трех источников: федерального и регионального бюджетов (9,6 млрд и 1,3 млрд руб.) и внебюджетных источников (3,3 млрд руб.). Право собственности на объект остается за Пермским краем. ПКК реконструирует подъезды к мосту через Чусовую и модернизирует сам мостовой переход. Рядом с существующим мостом появится новый, и вместе они создадут единую транспортную конструкцию с четырехполосным движением.
В 2016 году группа ВТБ уже проводила конкурс на поиск подрядчика, итоги которого не были подведены. В закрытом тендере участвовали три организации: тюменский «Мостострой-12», ЗАО «Уралмостострой» и «АБЗ-дорстрой». Источник, близкий к краевому правительству, сообщил «Ъ-Прикамье», что прежнее руководство края настаивало на том, чтобы в конкурсе победил подрядчик из Тюмени. Согласно этой версии, сама ПКК видела подрядчика в участнике из Санкт-Петербурга. Новые краевые власти, по данным «Ъ-Прикамье», убедили учредителей ПКК не подводить итоги этого конкурса. Источник в краевом кабмине ранее заверял «Ъ-Прикамье», что конкурс по выбору подрядчика моста будет, и региональные власти намерены лоббировать интересы пермских игроков. Напомним, сам врио губернатора Пермского края господин Решетников ранее заявлял о намерении бороться за то, чтобы каждый бюджетный рубль, потраченный на дорожных подрядах, оставался в регионе.
ЗАО «Уралмостострой» в 2017 году, согласно «СПАРК-Интерфакс», уже заключил пять госконтрактов на сумму 3,228 млрд руб. Компания специализируется на строительстве и реконструкции автодорог, мостовых и надземных переходов. Среди выигранных контрактов в этом году — строительство обхода Чусового на 2,2 млрд руб., реконструкция ж/д-тоннеля в Перми на пересечении ул. Героев Хасана и Транссибирской магистрали. В прошлом году подрядчик выиграл конкурсов на 1,782 млрд руб., среди которых только один мостовой переход через р. Пожва.
ЗАО «Пилон» бизнесмена и ЗАО «АБЗ-дорстрой» — лидеры рынка дорожно-мостового строительства Петербурга. Они все вместе (а также ОАО «Метрострой», АО «ВАД», АО «ПО „Возрождение“») профинансировали строительство Яхтенного моста в Петербурге стоимостью 1,85 млрд руб. из собственной чистой прибыли. «Пилон» внес в эту сумму 426 млн руб., а «АБЗ-дорстрой» — 170 млн руб.
Собственниками «АБЗ-дорстрой» являются две компании — «Строительные технологии» и «Балтийский проект». Портфель заказов подрядчика в 2016 году составил 7,5 млрд руб., в 2017-м — свыше 1,7 млрд руб. В работе у компании в Петербурге несколько крупных подрядов, среди которых текущий ремонт дорог на юго-востоке города на сумму 1,02 млрд руб., реконструкция ул. Оборонной в Колпино за 4 млрд руб. и другие.
В портфеле ЗАО «Пилон» — работы более чем на 50 объектах. В 2017 году компания одновременно ведет работы на восьми крупных объектах, три из которых являются частью инфраструктуры Чемпионата мира-2018. «Пилон» всегда был на хорошем счету у , и неофициально компанию даже назвали «любимец Смольного». В 2013–2016 годах компания заключила с правительством Петербурга контракты на сумму более 27 млрд руб.
Источник, близкий к краевому правительству, сообщил «Ъ-Прикамье», что владельцы ПКК склоняются сделать выбор в пользу петербургских подрядчиков. Краевые власти, согласно этой версии, поддерживают «Мостоотряд №123». По его словам, все решит ценовое предложение. Впрочем, большой трагедии в кабмине, если победит не пермский подрядчик, не видят: есть вариант об их привлечении на субподряд.
Директор подрядной организации «ТСИ-Пермь» и экс-глава краевого дорожного комитета считает, что «правильно» поддерживать своих подрядчиков, потому что, по его наблюдениям, иногородние компании часто затягивают строительство. «Третий пусковой комплекс трассы Пермь—Екатеринбург местная компания построила быстро, а второй комплекс, возле Кояново, до сих пор не построен, уже лет шесть. В этот раз может случиться так же. А у „Мостоотряда“— крупный опыт строительства мостов именно в Перми», — отмечает он.
; , Санкт-Петербург
Видео дня. В законе об удаленке могут учесть северные надбавки
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео