Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро
В Новосибирске определен концессионер строительства четвертого моста через Обь
Мост не столь отдаленный
Фото: Коммерсантъ в НовосибирскеКоммерсантъ в Новосибирске
Власти Новосибирской области подвели итоги конкурса на заключение концессионного соглашения о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. Победителем стала Сибирская концессионная компания, связанная с бизнесом . Ей предстоит построить переход с транспортными развязками за четыре года. Общая стоимость проекта — 40,5 млрд руб., четвертая часть из них — средства концессионера. К строительным работам компания приступит уже в начале 2018 года.
В Новосибирске подвели итоги конкурса на заключение концессионного соглашения по строительству четвертого моста через Обь. Победителем стало новосибирское ООО «Сибирская концессионная компания» (СКК), следует из документов конкурса. Концессионер должен будет инвестировать в проект 10,4 млрд руб. от его общей стоимости (40,5 млрд руб.). Областные власти рассчитывают, что грант в размере 26,2 млрд руб. на строительство объекта регион получит из федерального бюджета, еще 3,9 млрд руб. вложит в проект область. Проект платного Центрального (четвертого) моста через Обь в Новосибирске предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах, тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь». Общая протяженность мостового перехода — 5,1 км, расчетная скорость движения транспорта — 100 км/ч. Сам мост запроектирован длиной 1,5 км, шестиполосный.
Кроме Сибирской концессионной компании на победу в конкурсе претендовало московское ООО «Северо-Восточная магистраль» (СВМ), близкое консорциуму ОАО «Главная дорога», созданному УК «Лидер», контроль над которой ранее признавали структуры бизнесмена .
По условиям конкурса, минимальный гарантированный доход инвестора не должен превышать 47,142 млрд руб., а капитальный грант, предоставляемый концедентом инвестору для реализации проекта, — 26,277 млрд руб., рассказал вчера журналистам замминистра транспорта Новосибирской области . В ходе конкурса СВМ согласилась на грант, который всего на 1 млн руб. меньше максимального значения, а СКК пообещала «уступить» 50 млн руб. И гарантированный доход у «Северо-Восточной магистрали» на 48 млн руб. выше, чем у Сибирской концессионной компании (47,140 против 47,092 млрд руб.).
По словам Евгения Ракова, власти рассчитывают подписать концессионное соглашение сроком действия четверть века в начале ноября. Четыре года будет длиться строительство. «Проект уже стартовал — создано госучреждение „Мост“, которое занимается подготовкой территории под объект: межеванием, оценкой участков и т.д. На освобожденных участках (например, береговая часть) уже можно приступать к работам после подписания концессионного соглашения — в начале 2018 года»,— сказал господин Раков.
Гендиректор СКК Марина Пролубникова отказалась комментировать итоги конкурса. Как следует из данных «СПАРК-Интерфакс», до недавнего времени она входила в состав совета директоров АО «Сибмост», а в списке участников форума «Транспорт Сибири 2016» на сайте региона госпожа Пролубникова указана как вице-президент по экономике и финансам АО «Сибмост». Сама СКК зарегистрирована в Новосибирске на пр-те Димитрова, 16, где расположен головной офис мостостроительной компании. В «Сибмосте» „Ъ“ сообщили, что СКК арендует помещения в их офисе до 1 сентября 2017 года, а Марина Пролубникова больше не является сотрудником «Сибмоста». В СКК 75% принадлежит ООО ПФ «Вис» (Ленинградская область). Ранее этой долей владел «Сибмост». Еще 25% в СКК принадлежат ООО «Финпроект» — структуре . ПФ «Вис» контролирует , возглавляющий Ямальскую нефтегазохимическую компанию (головная структура — шведская «Райз капитал»). Еще 49% в ПФ «Вис» принадлежит УК «Вис», которую контролирует глава АО «ТЭК Мосэнерго» (бизнесмена Игоря Ротенберга) .
Между тем инициативная группа, которая сначала вела в Новосибирске активную кампанию против повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а затем против реализации концессионного соглашения о строительстве двух мусороперерабатывающих комплексов стоимостью 4,6 млрд руб., сейчас начала активное обсуждение в соцсетях проекта строительства четвертого моста через Обь. Политическая ситуация в регионе продолжит подогреваться, и можно ожидать, что под прицел протестных настроений попадут и другие значимые проекты, считает политолог .