Петербургским депутатам пообещали не увеличивать стоимость проезда в городском транспорте
Осенняя сессия у депутатов питерского Заксобрания ещё не началась, но работа уже идёт: парламентарии вовсю обсуждают с чиновниками параметры бюджета будущего года. Нулевые чтения прошли 5 сентября. Доходы Петербурга в 2018 году вырастут на 40 миллиардов за счёт налогов, но запросы городских комитетов увеличились на 140 миллиардов. Так что комитет финансов предупредил: он одобрит только треть заявок, чтобы не превышать 10-процентный лимит дефицита. Одну из самых больших прибавок попросили транспортники: глава комитета по тарифам Дмитрий Коптин пообещал, что в следующем году цены на общественный транспорт поднимать не будут, но бюджету это обойдётся в 37 миллиардов. Из них 7 миллиардов пойдут непосредственно перевозчикам. Ведь, хотя горожане будут платить за поездки столько же, сколько сейчас, стоимость проезда растёт. По оценкам метрополитена, он будет обходиться в 54 рубля против нынешних 45. По оценкам чиновников — в 50. Аналогично вырастет себестоимость и на наземном транспорте. Покрыть разницу и планируют за счёт бюджета. А вот коммунальные тарифы вырастут. Отопление — на 4 процента, вода — на 10 процентов, газ — на 3 процента, электричество — на 5 процентов. При этом комитет по энергетике попросил депутатов заложить 3,2 миллиарда для «Водоканала», чтобы компенсировать недополученную прибыль за 2014-2016 годы. Она появилась из-за роста цен на электроэнергию и… экономных горожан. Ведь, поставив счётчики, они стали тратить меньше воды: по словам председателя комитета Андрея Бондарчука, за четыре годы водопотребление снизилось на 16 процентов. Депутаты опешили: а зачем тогда все последние годы горожан убеждали ставить счётчики? Парламентарии дали понять, что эту заявку они вряд ли одобрят. Как и просьбу ГУП «ТЭК» о полутора миллиардах из-за недопроданного по причине тёплых зим тепла. Зато намерение Комитета по развитию транспортной инфраструктуры потратить дополнительные 24 миллиарда на ремонт дорог и строительство метро они приняли благосклонно. КРТИ обещает открыть в 2018 году пять новых станций: «Дунайская», «Проспект Славы», «Южная», «Беговая» и «Новокрестовская». Также чиновники планируют вложить 5,6 миллиарда в новую Красносельско-Калининскую линию, которую хотят открыть к 2022 году. И только Комитет имущественных отношений подбросил в бюджет деньги: он планирует выручить 1,6 миллиарда рублей за продажу зданий, которые сейчас занимают городские ведомства — после их переезда в Невскую ратушу.