Ещё
Фото: Коммерсантъ в Перми
Олег Боровик стал пермским дилером
Бывший пермский чиновник Олег Боровик официально занялся автодилерским бизнесом. Он возглавил ООО «Автосан-Прикамье» в холдинге, торгующим автомобилями Lada. Ранее он и его структуры выкупили долги «Экс Авто» перед банком «УралСиб», и вместе с ними купили салон холдинга-банкрота на ул. Спешилова, 105. Дилерский бизнес, по данным «Ъ-Прикамье», нравится Олегу Боровику, и он собирается расширять этот бизнес и продавать отечественные авто. Эксперты отмечают, что за два года этот дилер стал одним из лидеров по продаже Lada, но развивать продажу этой марки нужно не в Пермском крае, а в других регионах.
По данным «СПАРК-Интерфакс», 6 июля 2017 года руководителем ООО «Автосан-Прикамье», владельца автосалона на Спешилова, 105, стал бывший глава транспортного комитета администрации Перми Олег Боровик. Господин Боровик подтвердил «Ъ-Прикамье», что возглавил компанию, но от дальнейших комментариев отказался. По данным «Ъ-Прикамье», именно экс-чиновник сейчас является бенефициаром этой компании и, соответственно, торговой недвижимости. Ранее «Ъ-Прикамье» предполагал, что за этой компанией скрывается бывший владелец холдинга «Экс Авто» Алексей Ярушин, а господин Боровик лишь помогал знакомому бизнесмену, попавшему в сложную жизненную ситуацию, выкупить оказавшуюся в конкурсной массе недвижимость. Однако источник в окружении господина Боровика заверил «Ъ-Прикамье», что он единственный владелец и недвижимости и операторской компании «Эксперт Авто», которая имеет дилерство Lada. По словам источника, дилерский бизнес нравится господину Боровику, он планирует расширять его — прежде всего за счет отечественных брендов. Более детально планы не разглашаются. По информации собеседника, первый полный — 2016 год ООО «Эксперт Авто» отработало с небольшой прибылью.
Владимир Жуков, бывший директор «Автосан-Прикамье», остался совладельцем общества с долей в 46%. Он же является директором и владельцем 32,7% доли в ООО «Эксперт Авто». Компании уже владеют автосалоном Lada в Перми, на ул. Спешилова, 105 («Лада Центр Пермь»), и в Березниках («Эксперт Авто Березники», ул. Ленина, 31а).
Олег Боровик является экс-главой департамента транспорта администрации Перми. Ранее он также являлся председателем наблюдательного совета НП «Единый союз перевозчиков». Сейчас занимается развитием автобусных пассажирских перевозок, а также, по данным «Ъ-Прикамье», близок к «ВТМ-Инвест», которое оказывало услуги по извозу бригад скорой помощи в Перми.
Стоит добавить, что ранее подобным образом в автобизнесе раскрывался депутат гордумы Владимир Плотников, став официально соучредителем операторской компании «Сильвер Моторс» в ООО «Практик-А». После этого в течение полутора лет «Сильвер Моторс» расширил свой портфель брендов до трех, став, помимо официального дилера Hyundai и Ssang Yong, партнером Ford. Затем компания стала и совладельцем новой компании дилера «УАЗ Центр Пермь», близкого к «Экс Авто».
Структуры, близкие к Олегу Боровику в разное время выкупали задолженности холдинга-банкрота «Экс Авто» перед ПАО «УралСиб». В 2016 году Михаил Энтин, топ-менеджер компании «ВТМ-Инвест», выкупил долг в 2,7 млн руб., ООО «Автосан-Прикамье» выкупило 73 млн руб. (при общей задолженности в 431 млн руб.). Позже, в январе 2017 года, «Автосан-Прикамье» приобрело на торгах салон на ул. Спешилова, 105, за 59 млн руб., где с 2015 года «Эксперт Авто» торгует автомобилями Lada. Пермские дилеры ранее выдвигали версию, что основная цель господина Боровика при скупке долгов заключалась как раз в приобретении с торгов автосалона на Спешилова, 105. В конце 2016 года в Березниках был также открыт салон «Эксперт Авто Березники», родственный пермскому «Эксперт Авто».
Это не первый случай, когда пермские бизнесмены приобретают автобизнес своих знакомых. Так, в 2013 году структуры, близкие к депутату заксобрания Вагаршаку Сарксяну, выкупили контрольный пакет в ООО «Форвард Авто» (дилер Lada) у бизнесмена Вячеслава Тырина, и до сих пор им владеют. Тогда дилер испытывал проблемы после кризиса 2008 года, и новый владелец смог оказать финансовую помощь. В 2016 году холдинг «Сатурн-Р» также выкупал салоны Kia у «Дав Авто» и Nissan «УралАвтоИмпорта» и открывал там свои салоны. Эти покупки объяснялись также «желанием помочь» дилерам в сложившейся ситуации.
Источник в окружении Олега Боровика уверен, что пока бизнесмену неинтересны другие активы «Экс Авто». На торги до сих пор выставляются бывший салон Lada на ул. Елькина, 14, три автосалона в здании по ул. Спешилова, 107. По его мнению, «покупать активы можно какие угодно, но лучше покупать готовый бизнес».
Отметим, отечественные бренды, которые собирается развивать господин Боровик, в Перми представлены только легковыми автомобилями Lada, UAZ, а также рядом грузовых и пассажирских авто: ГАЗ, КамАЗ. Продажи отечественных легковых авто в Перми в 2017 году показали рост относительно прошлого года. За первый квартал этого года было продано на 68,1% больше автомобилей UAZ и почти на 28% больше автомобилей Lada. В России Пермь занимает 5-е место по количеству проданных автомобилей ВАЗ.
По данным источников на автомобильном рынке, компания «Эксперт Авто» на данный момент продает автомобилей Lada больше, чем «Сатурн-Р». «Было два этапа развития компании. Второй этап, более успешный, связан с приходом Константина Пономарева (бывшего директора автосалона Nissan „УралАвтоИмпорт“) и воздействием на операционную деятельность Олега Боровика. За это время новая для рынка компания стала одни из лидеров пермского сегмента», — поясняет собеседник.
Директор «Брайт Парка» (дилер UAZ и Lada) Олег Долженков говорит, что если развивать продажу отечественных авто, то лучше это делать за пределами края: в Перми рынок Lada и UAZ и так насыщен. «Лучше развивать эти направления в проблемных регионах», — считает он.
Дмитрий Камаев
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео