Такси быстрее и дешевле

Давно пора! Чиновников транспортных учреждений Москвы пересадят со служебных авто на такси. Как пояснил заммэра Максим Ликсутов, "это позволит даже, по нашим предварительным расчетам, сэкономить около 20-30 процентов в затратах, связанных с эксплуатацией служебной машины". Кстати, в этом году к подобной практике прибег Минфин. Как заявила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко, пересадив чиновников на Uber и «Яндекс.Такси», министерство сэкономило более 11 миллионов рублей. Да кто бы сомневался! Служебные машины с водителями - это каменный век. Сначала за счет бюджета покупается, минимум, за пару миллионов иномарка. Потом нанимается водитель. Средняя зарплата - 50 тысяч рублей. Плюс отчисления в фонд соцстраха и пенсионный фонд. Итого водитель обходится в год бюджету еще в 800, как минимум, тысяч рублей. Едем дальше. По данным последнего исследования международной аналитической компании PricewaterhouseCoopers, средняя стоимость владения автомобилем бизнес-класса в Москве составляет 865 тысяч рублей в год - это бензин, страховка, техобслуживание и т. д. А если пользоваться платными парковками - это уже 1 млн 65 тысяч рублей. Итого: покупка и годовая эксплуатация автомобиля - не менее 3,6 миллионов рублей! Разумеется, такси дешевле. Особенно если учесть, что цены на него в Москве за последние два года не повысились, а даже упали на 30 процентов - спасибо высокой конкуренции и постепенному уходу посредников в виде старых советских диспетчерских. Теперь не нужно платить зарплаты теткам, воркующим, что "машинка уже выехала". Дело, кстати, не только в бюджете и чиновниках. Покупка и эксплуатация машины в Москве вообще странная, дико убыточная идея. По данным агентства "Автостат", средняя цена даже подержанного автомобиля в Москве составляет 850 тысяч рублей. По данным PricewaterhouseCoopers, среднегодовая стоимость владения машиной-"середнячком" типа "Мазды-6" или "Фольксваген Пассат" - 420 тысяч рублей. И это если не пользоваться платными парковками! Итого 1 миллион 270 тысяч вынь и положь. При этом годовой проездной на общественный транспорт стоит 18 тысяч рублей. А на такси - когда в метро неудобно - вы вряд ли потратите больше, чем на годовую эксплуатацию авто - 420 тысяч в год. Так зачем тогда вообще покупать машину? Чтобы была? Чтобы мотаться по сервисам, автомойкам, стоять в очереди на заправку и бояться - вдруг поцарапают или угонят? Да ну ее к черту!

Такси быстрее и дешевле
© Вечерняя Москва