«РН-Юганскнефтегаз» развивает энергоэффективные технологии на объектах добычи

Как отмечают специалисты, двигатели с постоянными магнитами на роторе – это перспективный путь развития электропогружного оборудования. Пониженное тепловыделение, энергопотребление и повышенное при этом значением КПД делает существенным их преимущество перед сасинхронными двигателями. Кроме того, благодаря конструктивным особенностям такого оборудования может быть увеличен межремонтный период. В настоящее время ВПЭД активно применяются на месторождениях Приобского и Правдинского регионов. Данным типом двигателей снабжены 20 % скважин «РН-Юганскнефтегаза», в то время как других нефтяных компаниях этот показатель не превышает 5 – 7 % от общего количества механизированного фонда скважин. По итогам 2016 года «РН-Юганскнефтегаз» является одним из лидеров Рейтинга нефтедобывающих предприятий по результатам внедрения Системы энергетического менеджмента, повышения энергоэффективности и энергосбережения среди дочерних обществ ПАО НК «Роснефть». «РН-Юганскнефтегаз» – лидер не только в объемах добычи углеводородного сырья, но и в деле внедрения энергосберегающих технологий. Уже сейчас ежегодная экономия электроэнергии от использования вентильных погружных электродвигателей составляет порядка 16 млн кВт-часов в год. При выстраивании стратегии повышения энергоэффективности «РН-Юганскнефтегаз», мы ориентируемся на политику ПАО «НК «Роснефть» в области энергосбережения в производственном цикле. Сегодня стоит задача максимально быстро перейти на применение энергоэффективных дизайнов. В ближайшей перспективе планируем покорить планку 30, дальше 40, и, наконец, перейти на 100 % энергоэффективный дизайн», – отмечает главный инженер ГУДНГ ООО «РН-Юганскнефтегаз» Егор Филиппов. Справка «ФедералПресс» ООО «РН-Юганскнефтегаз» – крупнейшее предприятие ПАО «НК «Роснефть». Предприятие ведет работу на 33-х лицензионных участках общей площадью 19 тысяч квадратных километров. Ежегодно предприятием обеспечивается добыча свыше 60 млн тонн нефти, запасы по международной классификации составляют 2,7 млрд тонн.