4 направления, которые помогут личному бренду директора продвинуть компанию
Напрасно вы скромничаете: ваш личный бренд как директора нужно продвигать так же, как вы продвигаете собственный бизнес. Какие моменты важно учесть, порталу HR-tv.ru рассказал Юрий Никитин, HR-консультант. В современном обществе, его многообразии и невероятных масштабах, важно выделяться, чтобы быть заметным в высокой конкурентной борьбе классных профессионалов. Люди чаще обращают внимание на индивидуальность в стройных рядах экспертов, люди-бренды стали делиться по сферам деятельности, и чтобы отличиться, надо не только быть сильной и яркой личностью, способной быть брендом, но и использовать максимум возможностей для своего продвижения. Итак, личный бренд генерального директора – что это и как это работает? Английское слово to brand «выжигать, клеймить» очень верно передает смысл понятия «бренд» как запечатленный образ. И как конечный результат личного бренда генерального директора – это ассоциации именно с вами, при появлении запроса в сфере, где вы трудитесь. Зачем он нужен? С точки зрения межличностных коммуникаций: В социальной психологии есть термин аттракция – вид социальной установки на другой объект, в котором преобладает положительный эмоциональный компонент. Иначе говоря, это процесс формирования привлекательности одного человека по отношению к другому. Исследования в области брендинга говорят о влиянии аттрактивной силы бренда на потенциального потребителя. Другими словами, желание получить товар, услугу, консультацию именно у вас при наличии такой потребности. С точки зрения профессионального и личностного роста: Развитие персонального бренда повышает узнаваемость руководителя, спрос на его услуги и стоимость на рынке труда. А так же поможет удовлетворить потребность в самовыражении и признании за счет нахождении «своей» аудитории. А что же бизнес? Для бизнеса личный бренд генерального директора так же важен, как для него самого и способен продавать дополняя товарный бренд, тем самым увеличивая продажи. В некоторых сферах бизнеса личный бренд генерального директора способен увеличить оборот компании до 30 %. Как развивать бренд? Инструменты для продвижения личного бренда разнообразны, но в целом необходимо учитывать несколько моментов. 1. Цель, которая ставится Развитие личного бренда без цели? Это путь в никуда и способ испортить о себе впечатления. 2. Личность руководителя Проанализируйте и сыграйте на сильных качествах руководителя. Хорошо обучает – пусть проводит вебинары, читает лекции, пишет книги и научные работы. Хорошо получается организаторская деятельность – совместные акции с партнерами, выставки, конференции могут стать возможным направлениям усилий. 3. Запросы аудитории Предложить то, что нужно, там, где нужно, тому, кому нужно. В лучшем случае, ваше предложение, удовлетворяющее запросы аудитории, должно быть уникальным. И, конечно, объявление в районной газете о конференции для IT-специалистов будет малоэффективным, потому что информационные каналы и целевая группа должны соответствовать вашим целям. 4. Быть экспертом Мнению руководителя больше доверия, и оно изначально имеет вес. И мнению генерального директора как ключевого звена в компании, который в курсе развития всех ее направлений, аудитория верит, и этому необходимо соответствовать. В целом можно сказать, что все это умение правильно выделиться на общем фоне. Больше узнать личность руководителя и проникнуться к нему поможет личная страница в социальных сетях с актуальными постами. Если есть возможность личного общения генерального директора с покупателями, то наверняка довольные клиенты запомнят этот знак внимания, что станет плюсом к развитию сарафанного радио. Личный брендинг – это работа с тем, что есть, поэтому надо правильно преподнести существующий образ. Успешно запустил стартапы и инновационные проекты – можно позиционировать как новатора, реализовывал сложные специфичные проекты – узкопрофильный эксперт. Публикация в СМИ, выступление на радио и телевидении повышают доверие и узнаваемость как к бизнесу, так и к самому генеральному директору. Будьте открыты аудитории, обсуждайте проблемы, интересные коллегам, делитесь мнением и впечатлениями, приносите пользу, инвестируйте в свой личный бренд, чтобы получить отдачу. Фото Pixabay