Укрзализныця предложила ввести единый тариф на провоз пустых грузовых вагонов

В ходе дискуссии компании-члены ЕБА предоставили свои замечания и расчеты по унификации тарифов для порожнего пробега грузовых вагонов. И.о. председателя правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов заверил, что компания рассмотрит аргументацию участников рынка. Также были обсуждены изменения в порядке начисления стоимости пользования вагонами собственности "Укрзализныци". "По поручению правительства мы ввели прозрачные механизмы формирования рыночной стоимости вагона "Укрзализныци". Здесь мы пытаемся двигаться планово и поэтапно, в диалоге с грузовладельцами. Вместе с тем после принятых мер по дерегулированию вагонной составляющей отмечаем, что вагон "Укрзализныци" все равно остается дешевле вагонов других собственников", – рассказал Кравцов. Поэтому, по его словам, "Укрзализныця" будет продолжать совершенствовать модель тарифной политики в отрасли. Кроме того, руководитель "Укрзализныци" отметил, что процесс дерегуляции сопровождается активным наращиванием парка в соответствии с потребностями рынка. Есть все основания ожидать, что сбалансированное насыщение вагонного парка в результате дерегуляции состоится в последнем квартале текущего года. "Все средства, полученные от индексации тарифов до последней копейки идут на капитальные инвестиции. Мы также определили три основные приоритетные направления развития тяги: закупка новой техники, модернизация существующей и привлечения средств частных инвесторов в сферу обновления тягового подвижного состава", – заверил Кравцов. Программа сближения тарифных классов и унификации тарифов для порожнего пробега имеет целью уменьшить убыточность перевозок внеклассных (социальных) грузов и порожних вагонов, в целом обеспечить экономическую обоснованность тарифов в соответствии с ростом цен и устранить перекрестное субсидирование во время перевозки различных видов грузов.