Налоговики раскроют данные о компаниях

Федеральная налоговая служба с 1 августа раскроет часть налоговой тайны. Ведомство будет публиковать сведения о среднесписочной численности работников организаций, а также сведения о специальных налоговых режимах. Сергей Шаповалов, юрист: — Думаю, все слышали про определенную категорию фирм, одно из названий которых звучит как «однодневки». И существуют они только на бумаге — ни офиса, ни персонала у них нет. И некоторые налогоплательщики вступают с ними в правоотношения, чтобы снизить себе налоги, ведь чем больше расходы — тем меньше налоговая нагрузка. И один из способов борьбы с такими махинаторами — заставить их доказывать, что в правоотношения с подозрительной фирмой они вступили неумышленно. Раскрытие части налоговой тайны позволит упростить этот процесс. Перед заключением договоров можно запросить, сколько человек работает у контрагента и какой налоговый режим он использует. И если там всего один гендиректор, то это должно вызвать подозрения. И налоговая будет иметь полное право спросить, почему при заключении договора никто не обратил на эти вещи внимания. Александр Сагайдак, доктор экономических наук: — Я считаю, что эта мера правильная. Теперь при заключении сделок бизнесмены будут иметь представление о своих партнерах. Раньше при договорных отношениях предприниматели в некоторых случаях фактически находились в неизвестности, особенно в неизвестности были контрагенты. Большой риск испытывали предприятия, которые, находясь в разных городах, впервые заключали между собой сделки. Однако эта мера — тоже не панацея и не универсальная страховка от всех возможных форс-мажоров. Дело в том, что данными о предприятиях, которые окажутся в открытом доступе, могут воспользоваться недобросовестные конкуренты и использовать их для срыва сделок или проведения различных махинаций. Тамара Касьянова, первый вице-президент «Российского клуба финансовых директоров»: — В первую очередь это нужно для того, чтобы компании имели возможность выявлять так называемых недобросовестных контрагентов. Бывают ситуации, что на конкурсе заявляется штат в 255 человек, а реально — 5, а все остальные — это подрядчики. Ну а раскрытие налогового режима даст понять, с каким именно контрагентом имеешь дело. Это достоверные сведения, по которым можно определить добросовестность стороны, с которой заключается договор. Александр Бочаров, риелтор: — Сейчас в финансовых сделках все более или менее прозрачно. Но после введения этого новшества многие компании будут уходить в теневой сектор и заключать контракты окольными путями, чтобы не «светить» финансовые показатели, от которых зависит уплата налогов. И для каждого предприятия применяется своя схема налогообложения. Понятно, что предприниматели сделают все, чтобы снизить налогооблагаемую базу.

Налоговики раскроют данные о компаниях
© Вечерняя Москва