Укрзализныця может скрыто повысить тарифы на грузоперевозки

31 октября тарифы на грузоперевозки были повышены на 15%, что увеличило расходы грузоотправителей на 6,5 млрд грн. в год. А с 19 февраля была изменена процедура определения платы за использование собственных вагонов “Укрзализныци”, что привело к увеличению затрат бизнеса еще на 6,5 млрд грн. в год. То есть за последние 8 месяцев общие расходы грузоотправителей выросли на 30-35%. Также в МинПроме отмечают, что если проект приказа “О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов” вступит в силу, то в течение 2018 года, с учетом увеличения стоимости пользования собственными вагонами ПАО “Укрзализныця”, и предложенного проектом “Приказа двукратного увеличения стоимости перевозок порожних вагонов”, общий тариф на перевозку в вагонах государственного монополиста для 1-го тарифного класса вырастет более чем на 25%, а стоимость перевозки в собственных вагонах 1-го тарифного класса на 18-22%. Расходы увеличатся ещё на 5 млрд грн в год. Таким образом, растраты бизнеса увеличатся до 18-20 млрд в год. Представители промышленности обратились к премьер-министру с просьбой введения моратория на повышение стоимости железнодорожных перевозок до момента создания государственного регулятора (НКРТ), а также необходимости утверждения общегосударственной модели тарифообразования на железнодорожные перевозки. Мы считаем, что предложение ПАО Укрзализныця относительно унификации тарифов на перевозки разных видов грузов является ничем другим, как очередным скрытым повышением стоимости перевозок. Вышеуказанное повышение полностью ляжет на отечественным производителей – пользователей железнодорожными услугами, в первую очередь на предприятия аграрной, горно-металлургической и угольной отрасли, что особо критично в условиях дефицита собственных энергетических ресурсов в Украине. Например, стоимость перевозки энергетического угля вырастет более чем на 600 млн грн без НДС. Отмечаем, что в условиях рынка является недопустимым одномоментное повышение тарифов в два раза! Это открытое злоупотребление монопольным положением, чем и пользуется ПАО Укрзализныця, говорится в письме. В то же время в ассоциациях указали, что несмотря на повышение ж/д тарифов и платы за пользование вагонами Укрзализныци, дефицит локомотивов по разным оценкам составляет от 130 до 150 единиц, что гораздо хуже показателей 2017 года.