Финансовый кризис в Republic. Как выживают в России издания с платным контентом?

Финансовый кризис в Republic — одно из немногих российских онлайн-изданий с платным контентом оптимизирует расходы. О проблемах сообщил инвестор Republic Александр Винокуров в своем письме руководству редакции от 27 июля. Он, в частности, пишет, что у издания есть задолженности по гонорарам авторов и по страховым взносам в фонды. И предложил, чтобы главный редактор, два его заместителя и главный бухгалтер с 1 августа согласились на сокращение окладов до 60 тысяч рублей в месяц. Сам Винокуров рассказал Business FM, что основные проблемы уже решены. А причина, по его словам, в том, что часть новых сотрудников, которые были наняты в конце 2017 года, «не оправдали ожиданий». Но это временные трудности. Саму же модель «контент по подписке» Винокуров считает единственно правильной. Александр Винокуров инвестор Republic «Если считать медиабизнес, очень важная оговорка, то существует всего две модели: рекламная модель и модель, когда за контент платит пользователь, подписчик, слушатель, зритель. Мне кажется, что модель рекламная содержит в себе глубокий и очень серьезный конфликт интересов. К сожалению, рекламодатель влияет на контент. Мне кажется, что подписная модель — это единственная модель с точки зрения бизнеса для медиа вообще. Она наиболее честная. Она наиболее правильная». Republic входит в один холдинг с «Дождем». Телеканал тоже продает большую часть своего контента по подписке. Третьим российским интернет-СМИ, где есть платный контент, являются «Ведомости». За рубежом таких изданий намного больше. К примеру, The Financial Times, The Washington Post, лондонская The Times и многие другие. Почему на Западе эта модель работает, а у нас не очень? Николай Усков бывший главный редактор российского Forbes «Те СМИ, которые монетизируются по платной подписке, — это, как правило, очень крупные здания, в которых работают сотни и тысячи сотрудников, которые производят огромное количество квалифицированной информации, обрабатывают, фильтруют, расследуют и так далее. Это совершенно не случай «Дождя», Republic при всем моем уважении к ним. Это хорошие очень издания, но, конечно, они просто финансово не могут себе позволить материалы уровня The New York Times». По данным самого Republic, ему удалось выйти на уровень 20 тысяч одновременно действующих подписок еще в начале 2016 года, и с тех пор особых изменений не было. Подписки приносят выручку в 4,5 млн рублей ежемесячно, сообщает «Медуза». Для размещения рекламы трафика у Republic маловато, а выходу в массовый сегмент мешает платный контент. Вероятно, такая бизнес-модель приживется только в узкоспециализированных изданиях, считает управляющий директор OMD MD Андрей Брайович. Андрей Брайович управляющий директор OMD MD «Есть, например, профессиональные журналы, которые, предположим, ориентированы только на главных бухгалтеров. Они это покупают, у них есть определенный тираж, определенный оборот. Просто это должен быть какой-то эксклюзив, и должно быть интересно определенной группе населения. Если вы хотите на большую, на широкую аудиторию, этого сложно добиться, потому что, как правило, есть куча альтернативы, можно получить информацию абсолютно бесплатно. В то время как профессиональные издания, которым сложно создать альтернативу, или нет ниши для нескольких изданий по этой альтернативе, вполне могут жить». А главной причиной того, что у платных интернет-изданий туманные перспективы в России, опрошенные нами эксперты называют то, что читатели не готовы платить за контент.

Финансовый кризис в Republic. Как выживают в России издания с платным контентом?
© BFM.RU