Как устроена работа продавца на AliExpress. Можете начинать
Можете начинатьВы регулярно следите за нашими подборками разных штук с AliExpress, изучаете годные предложения и другие новости относительно китайской торговой площадки. А задумывались ли вы, как работает AliExpress, с какими трудностями приходится сталкиваться продавцам ежедневно? Попытаемся приоткрыть завесу и рассказать о тяжелых буднях продавцов из Китая. Кто может продавать на AliExpress Продавать товары на AliExpress может абсолютно любой, существует лишь возрастное ограничение для использования платежной системы. Сама же торговая площадка не выдвигает требований относительно возраста, национальности и места проживания будущего продавца. Региональные требования присутствуют, но обойти их возможно. При желании любой наш соотечественник, который производит товар или занимается его сбытом, может торговать на AliExpress. Следует помнить, что площадка направлена на международных покупателей и размещать там следует такие товары, которые могут заинтересовать людей из разных стран. Что требуется для регистрации Здесь и кроется региональное ограничение торговой площадки. При регистрации на специальном портале продавец должен предоставить зарегистрированный в Китае номер телефона и почтовый адрес. На первый придет СМС с кодом подтверждения, а второй можно найти в картах Google, проверять никто не станет. Сложнее всего отыскать фото гражданина с местным удостоверением личности либо иностранца с разрешением на пребывание в Китае. Другими словами, нужно либо ехать в Поднебесную самостоятельно, либо найти посредника, которому можно доверять. Местным пройти регистрацию вообще не составит никакого труда. Кроме этого не забывайте, что большинство разделов сайта, поддержка продавцов, обучающие видео и консультации далеко не всегда будут предоставляться на английском языке. Что можно продавать Перечень разрешенных для продажи товаров регламентируется правилами торговой площадки и в первую очередь направлен на соблюдения местных законов. Это всегда следует помнить при заказе товаров из-за рубежа. То, что можно купить в Китае, может попадать под запрет в России. В лучшем случае товар не дойдет по назначению, а в худшем придется ответить перед законом. Большое внимание AliExpress уделяет продаже брендовых товаров и их копий. Для торговли оригинальной продукцией торговых марок, права на которые защищены международным законодательством, придется платить ежегодный взнос. Размер зависит от годового оборота и самого бренда. Вот полный перечень брендов, при продаже которых придется оплачивать сбор. С копиями все проще. Никаких сборов не предусмотрено, главное – грамотно преподнести товар. На фотографиях следует скрывать логотип или название бренда, а в названии и описании товара нельзя в открытую писать, что это копия определенного брендового товара. Безусловно, такие объявления встречаются на AliExpress, но модераторы торговой площадки всячески блокируют подобных продавцов, начисляя им штрафные баллы. Еще существуют специальные ежегодные взносы для тех, кто продает на сумму более $200 000 в год. Взносы варьируются в зависимости от категории товара, например, за смартфоны оплачивают около $6 000 ежегодно, за планшеты $500, за флешки, накопители или карты памяти $100 и т.д. Так выглядит топ-5 поисковых запросов на AliExpress среди русскоязычной аудитории: наушники, умные часы, Xiaomi, монопод, селфи палка. Именно на это и ориентируются начинающие продавцы на площадке. Контролирует ли AliExpress качество товара Только представьте примерный товарооборот, который проходит за кулисами AliExpress. Чисто теоретически невозможно проверить и отследить качество каждого товара. Площадка выдвигает лишь требования к описанию товара, которые разнятся в зависимости от категории. Чем больше и точнее описание, тем выше товар в поисковой выдаче. Следить за качеством приходится покупателям. Именно поэтому остерегайтесь продавцов без отзывов и рейтинга на AliExpress. Деньги за некачественный товар вам в итоге вернут, но вот времени на это будет потрачено очень много. За проигранные споры, возвраты товаров и диспуты, в которых привлекаются специалисты площадки, продавцу снова начисляют штрафные баллы. Как происходит обработка заказов Здесь все зависит от масштабов магазина. Одни сами собирают и упаковывают по несколько десятков отправлений ежедневно, другие перенаправляют заказы на коллег или в специальные сборочные отделы, а у третьих и вовсе все автоматизировано. Не удивляйтесь, в стране, где человеческий труд оплачивается довольно низко, есть компании, которые стремятся автоматизировать производство. Они смотрят в будущее, когда через 10-20 лет их вложения полностью окупятся. Именно поэтому некоторые товары могут быть отправлены на следующий день после оплаты, а некоторые еще неделю лежат на складе. Многие продавцы на площадке и вовсе выступают в роли посредников. Сами ничего не производят и не закупают заранее. Собрав несколько заказов, они отправляются за покупками на соседние склады, а лишь потом отправляют товары покупателям. Как продавец может напакостить покупателю AliExpress предлагает гибкую систему ведения споров в случае возникновения конфликтных ситуаций. Изначально продавцу и покупателю предлагают договориться самостоятельно, а через определенное время в диспут вступают представители торговой площадки. Именно такие споры вредят репутации продавца. Лучшим итогом для покупателя будет полный или частичный возврат средств, но часто площадка предлагает произвести обратную отправку товара ненадлежащего качества продавцу. Вот тут то и отыграется продавец на трепавшем ему нервы покупателе. Для начала отправка осуществляется за счет последнего, потом придется подождать пару месяцев, пока посылка вернется в Китай и продавец её получит. Далее же существуют довольно размытые временные рамки, в которые продавец обязан произвести замену и выслать посылку назад. В итоге покупатель таки получит свою новую штуку, но вот времени на это уйдет достаточно много. Возвраты тянутся месяцами. Всегда старайтесь уладить спор без обратной отправки товара, соглашайтесь даже на частичную компенсацию стоимости (в разумных пределах). Что за штрафные баллы На AliExpress активно борются за качество продаваемой продукции и удовлетворенность клиентов. Одним из последних новшеств для продавцов на площадке стал рейтинг благонадежности. Каждое нарушение влечет увеличение количества штрафных баллов, а когда их окажется 48 (странное число), магазин закрывают. Баллы накапливаются, но через год с момента начисления сгорают. Так, например, лишь за попытку продавать копию бренда могут начислять 0.2 штрафных балла за товар. Даже при том, что продавец не пытается выдать её за оригинал. Подобное сразу же приведет к закрытию учетной записи. Почему продают товары за $1 Множество товаров на торговой площадке попадают в категорию «дешевле одного доллара». Как же на этом зарабатывают продавцы? Никак не зарабатывают. Чаще всего так распродают старые партии товара, чтобы освободить склад, привлекают клиентов, зарабатывают хорошую репутацию или восстанавливают упавший рейтинг. Продавцы отчисляют 5% от стоимости товара на счет торговой площадки, а транспортные расходы даже на самый маленький и легкий товар будут выше его стоимости. Банальная доставка открытки из Китая в Россию обойдется от $1 (без трек-номера) до $1.5 (с номером отслеживания). Продавцы с AliExpress имеют скидки на услуги почтовых компаний, но действуют они лишь для компаний с большим грузооборотом. Товар же еще нужно произвести, упаковать и отправить. Практически всегда штуки дешевле $1 всегда продаются в убыток продавцу. Как продают гаджеты Xiaomi Динамично развивающаяся китайская компания производит большой перечень товаров. Xiaomi уже даже сложно назвать производителем электроники, ведь в арсенале бренда присутствуют полотенца, зубные щетки, тапочки, одежда и прочие «неэлектронные» штуки. Если раньше общая масса продуктов предназначалась исключительно для внутреннего рынка, то сейчас все больше моделей получают международную модификацию и англоязычную прошивку. За такими темпами развития компании явно не успевает логистика. В Xiaomi осознают важность торговой площадки AliExpress для международного распространения бренда и не препятствуют продажам. На AliExpress можно заказать такие товары, которые не всегда доступны на официальном сайте компании. В последний год представители Xiaomi фиксируют множество обращений местных граждан с жалобами. Простые китайцы попросту не могут купить новинку в первые несколько недель продаж, все закупают продавцы с AliExpress. Компании даже пришлось ввести некоторые ограничения на оптовую закупку товара. Такая популярность не могла не породить множество клонов и подделок Xiaomi. С такой продукцией активно борются как со стороны торговой площадки, так и со стороны производителя. Международный имидж национального бренда прежде всего! Вот так нелегко приходится тем парням, которые регулярно шлют нам классные штуки из Китая.