Велосипедисты не оценили идею властей маркировать велосипеды

Сейчас ситуацию на рынке велосипедной продукции и оценку объемов нелегальной продажи анализируют минпромторг и минэкономразвития. До конца текущего года ведомства совместно с ФАС должны будут представить правительству соответствующий доклад - это следует из "дорожной карты" по развитию алюминиевой промышленности на 2018-2023 годы. Документ в конце июня был утвержден вице-премьером Дмитрием Козаком. В ведомствах подчеркивают: конкретные шаги касаемо введения электронных меток, которые позволят считывать информацию о производителе товара, будут озвучены по результатам исследований "велосипедной" ниши, впрочем, известно пока одно: переход на маркировку будет осуществляться поэтапно. По словам главы Национальной ассоциации развития веломотоиндустрии Павла Шмидова, метки - дело нужное. Они и любителей велосипедной езды от контрабанды и фальсификата защитят, и сам рынок сделают более понятным. - Сегодня из-за рубежа в страну ввозят 70 процентов велосипедов, часть из которых не декларируется или декларируется недобросовестно. Например, импортеры могут менять стоимость и продавать товар по более высокой цене. Еще до 20 процентов рынка приходится на "теневой" сектор. Метки на товарах помогут решить имеющиеся проблемы, - полагает эксперт. Что касается цены, то ее снижению нововведение уж точно никак не поспособствует, уверены в свою очередь представители велосипедных сообществ. Так, президент Велотранспортного союза Игорь Налимов подчеркивает: маркировка велосипедов увеличит их стоимость, что сразу скажется на популярности этого вида транспорта. - Нигде - ни в публикациях, ни в письмах, ни в социальных сетях - нет никаких заявлений об избытке контрафактных велосипедов и запчастей к ним. Маркировка - надуманная тема, она неактуальна. Это только добавит лишнюю стоимость на средство передвижения и ограничит возможности его покупки различными слоями населения. - Стоимость ввозимых велосипедов повысится, и, конечно же, ляжет это все на плечи потребителя, - соглашается руководитель общественного проекта "Велосипедизация Санкт-Петербурга" Дарья Табачникова. - Велосипед - экологичный вид транспорта, к нему надо привлекать внимание, а не отталкивать, как это может теперь случиться. Да и кроме того, каждый велосипед уже имеет на раме свой уникальный код, по которому можно проверить, где он был произведен и куплен. В Союзе потребителей России отмечают, что переход на средства идентификации всегда приводит к подорожанию, при этом в некоторых случаях показатель может доходить до 10-15 процентов. В Национальной ассоциации развития веломотоиндустрии драматизировать грядущее не склонны: во-первых, метки вряд ли обойдутся дороже чем в 30 рублей за штуку, а во-вторых, компаниям придется "держать" стоимость товара, чтобы выиграть ценовую конкуренцию с другими производителями велосипедов. Вместе с системой отслеживания минпромторг рассматривает также введение сбора на утилизацию велосипедов и велосипедных рам. Это разовый платеж, который взимается для обеспечения экологической безопасности окружающей среды и охраны жизни и здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта. Конкретные предложения по этому поводу ведомство должно представить до октября этого года. Эксперты тем временем предполагают, что размер сбора может составить 10 процентов от стоимости велосипеда, а введен он будет аналогично тому, как этот вопрос решался в автомобильной индустрии. Правда, тогда существует опасность, что цены на велосипеды иностранных производителей вырастут. А вот на отечественные - останутся прежними. Кстати С 2019 года в России стартует обязательная маркировка ряда товаров - духов, туалетной воды, шин и покрышек, одежды из кожи, а также блузок из трикотажа, пальто, курток, плащей. До этого процесс отслеживания внедрялся так же активно. Например, система контроля с 2006 года используется на алкогольном рынке, в 2016 году введена система прослеживания меховых товаров с помощью маркировки чипами, в прошлом году начался пилотный проект по идентификации лекарств с помощью цифрового кода. Не так давно стартовал аналогичный эксперимент на табачном рынке, а в июне запустили систему идентификации товаров в обувной и ювелирной отраслях.

Велосипедисты не оценили идею властей маркировать велосипеды
© Российская Газета