Как фирмы по установке окон разводят тюменцев на большие деньги. Рассказываем про основные схемы
Некоторые фирмы предпочитают работать исключительно с пенсионерами. Как думаете, почему? С начала года в Роспотребнадзор поступило больше полусотни жалоб от тюменцев, оставшихся недовольными услугой по установке пластиковых окон. Большинство пострадавших — пенсионеры. Претензии звучат в адрес десятка самых разнообразных компаний, принцип работы которых схож — работники навязывают пожилым людям договор по указанию услуг, стоимость которых в разы больше рыночной. Рассказываем, по каким схемам работают подобные фирмы, кто чаще всего попадается на их уловки и как не попасть на недобросовестных предпринимателей. «Бесплатная диагностика окон» за 30 тысяч рублей В начале августа в доме 67-летней жительницы Ярково Нины Семеновой раздался звонок. Пенсионерке настойчиво предложили провести бесплатную диагностику пластиковых окон. Почти сразу же после разговора в дверь постучали трое мужчин, которые тут же принялись осматривать окна.— Двое сразу стали «обрабатывать» маму, а один без разговоров пошел в сторону пластикового окна, — рассказывает Елена, дочь пенсионерки. — Они сказали, что у нас дома стоят «обычные» стеклопакеты, а они сделают «мультифункциональные». Убедили маму подписать какие-то бумаги и выдать деньги. Делали всё быстро, очень торопились, не давали её ни минуты на раздумья. Говорили, что им якобы нужно спешить, чтобы успеть обслужить других пенсионеров.Пожилая женщина в силу возраста не смогла разглядеть бумаги, которые подписала. В итоге она отдала представителям оконной фирмы 30 тысяч рублей из собственных сбережений. Мужчины что-то поделали с окнами (родственники пенсионерки говорят, что они заменили какую-то деталь), после чего они ушли. Позже родные разобрались, что договор был подписан с компанией по ремонту окон «ИП Хамматов Д. А.», зарегистрированной в ХМАО. Семья вместе с этим документом отправилась в офис фирмы, чтобы расторгнуть договор и вернуть деньги. Но в фирме, по их словам, даже отказались принимать претензию. Видео: читатель 72.ru Компания согласилась вернуть 30 тысяч рублей только после того, как дочь Нины Семеновой пожаловалась в Роспотребнадзор. В ведомстве на запрос 72.ru ответили, что на имя предпринимателя Дилюса Хамматова с начала года поступило четыре жалобы. Во всех случаях история аналогичная — холодный звонок, визит специалистов фирмы, навязывание договора, после чего они берут деньги и уходят. Как работают мошенники и сколько пострадавших В Роспотребнадзоре говорят, что жители Тюмени жалуются и на другие фирмы по установке пластиковых окон. — Всего с начала года поступило 52 обращения на деятельность организаций, выполняющих ремонтно-профилактические работы окон. Жалобы поступали в связи с тем, что фирмы недобросовестно выполняли свои обязательства — затягивали срок выполнения работ или не устанавливали окна, — прокомментировали в ведомстве. И это только зарегистрированные случаи. Некоторые пострадавшие от деятельности «оконщиков» никуда не жалуются. Часто эти фирмы зарегистрированы не в Тюмени и работают не только в нашем городе. На того же «ИП Хамматов Д.А.» можно найти негативные отзывы о работе в Омске, Челябинске, Перми и Сургуте. Так выглядит один из листов замеров, в котором пенсионерке быстро подсчитали стоимость услуг оконщиков В Роспотребнадзоре рассказали о принципах работы других компаний по ремонту окон. Например, ООО «Промэнерго Групп» с целью привлечения внимания пенсионеров размещали рекламу в газетах с формулировками: «Программа «Пенсионеры Тюмени», «Евроокно дисконт центр», «Компания Пенсионер», «Социальные окна». В тексте говорится, что в области работает программа по замене окон, балконов, дверей, теплиц, натяжных потолков и установке шкафов. Заявители рассказывали, что сотрудники фирмы обещали выполнить все работы за две недели. Также предлагали внести предоплату от 500 до 1000 рублей и подписать договор. Пенсионерам было трудно ознакомиться с текстом договора из-за мелкого шрифта и постоянной спешки сотрудников. На самом деле в документах стоял другой срок выполнения работ — 4 месяца. За шесть месяцев 2018 года в отношении Дениса Шведова, который является владельцем фирмы «Промэнерго Групп», поступило 14 обращений граждан. Окнами для пенсионеров занималась и другая фирма — ООО «Служба Общего Сервиса Союз Тюмень». Сотрудники организации, говорят в Роспотребнадзоре, тоже настойчиво звонили клиентам и предлагали бесплатную диагностику пластиковых окон. Потом приходили в квартиру и находили недостатки. Дальше дело за малым — подписание договора в спешке. Один из примеров объявлений по установке окон для пенсионеров. Такие можно встретить в интернете и в газетах — При этом навязанная бесплатная услуга, становится платной. Сотрудниками данной компании производятся расчеты ремонтных работ с учетом материалов. В итоге сумма достигает 20 тысяч рублей. Потребители после этого начинали отказываться, но им в ответ предоставляли скидку. Если нужных средств у клиента не оказывалось, то ему предлагали рассрочку, — рассказывают в Роспотребнадзоре. Получалось, что за устранение небольших недостатков, тюменцы, а зачастую пенсионеры, вынуждены были платить крупные суммы денег. Только после того, как специалисты «социальных окон» уходили, становилось понятно, что приходили мошенники. Воздействовать на таких недобросовестных предпринимателей, говорят в Роспотребнадзоре, удается только с помощью суда. Чаще они соглашаются возвращать деньги до рассмотрения искового заявления. Предотвратить это можно, если внимательно читать условия договора — что приобретается потребителем, сроки исполнения договора и порядок оплаты, учитывать место регистрации организации. В случае, если вы или ваши родные пострадали от работы подобных фирм, то следует обратиться в правоохранительные и надзорные органы (например, Роспотребнадзор). Приходилось ли вам сталкиваться с недобросовестными оконщиками? Расскажите в комментариях свою историю.