Минпромторг РФ окажет содействие в создании автомобильного инжинирингового центра в Тольятти 

В среду, 22 августа 2018 года, в «Жигулевской долине» состоялось заседание совета и общее собрание членов Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности Самарской области» (КАПСО). В мероприятии приняли участие директор департамента региональной промышленной политики Сергей Безруков, врио заместителя председателя правительства — министра промышленности и технологий Самарской области , топ-менеджмент и члены кластера — производители автокомпонентов.
Участники обсудили и утвердили годовой отчет КАПСО, приоритетные направления деятельности кластера на 2018 год и ряд других практических вопросов, в том числе: создание в Самарской области автомобильного инжинирингового центра и меры поддержки предприятий автопрома. В своем выступлении генеральный директор КАПСО подчеркнул, что запросы автостроительных компаний приходящие к поставщикам все реже содержат конструкторскую документацию: 2D-чертежи или 3D-модели. А с запуском с 2021 года альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi новой платформы CMF у многих локальных производителей автокомпонентов уже сейчас возникают трудности. И создание локального инжинирингового центра могло бы стать одним из решений для развития компетенций российских поставщиков и выходом из сложившейся ситуации.
"Понятно, что построить с нуля полноценный центр в Тольятти и в любом другом городе Российской Федерации мы уже не успеем. Тем не менее, есть несколько других вариантов. Это локализация в нашей стране одной из глобальных инжиниринговых компаний. Или же создание центра на базе «НАМИ» с привлечением компетенций ВУЗов. В этом случае мы надеемся на поддержку государства", — отметил Андрей Крайнов.
Принято решение о формировании рабочей группы, которая совместно с Минпромторгом РФ займется разработкой концепции создания инжинирингового центра.
О мерах господдержки в своем выступлении рассказал Сергей Безруков. По словам директора департамента региональной промышленной политики Минпромторга РФ, предприятия Самарской области входят в пятерку самых активных регионов по привлеченным средствам от государства. При этом, поставщикам автокомпонентов нужно продолжать работать по программе «Повышение производительности труда и поддержка занятости» с целью компенсации расходов на обучение персонала. Так же не стоит забывать и про льготные займы ФРП под 1% для компаний автокомпонентной отрасли. Эти меры позволят предприятиям оставаться конкурентоспособными и быть в пуле поставщиков.
Подводя итоги совещания, Николай Брусникин подчеркнул важность продолжения системной работы в рамках реализации дорожной карты по развитию кооперации АвтоВАЗ-Renault-Nissan с поставщиками в целях локализации производства автокомпонентов и развития локальной панели поставщиков. «Дорожная карта включает в себя более 60 локальных и локализованных предприятий и является поэтапным планом повышения конкурентоспособности предприятий. Уже подписано и реализуется 17 дорожных карт, три — на стадии подписания и еще шесть — на этапе согласования. Считаю это хорошей практикой взаимоотношений всех заинтересованных сторон. Рассчитываю, что эта работа будет продолжаться и дальше», — отметил Николай Брусникин.
Также на общем собрании был рассмотрен вопрос о приеме в КАПСО семи новых членов. Единогласным решением предприятия-кандидаты были одобрены. Таким образом Кластер автомобильной промышленности Самарской области теперь объединяет 66 компаний, оборот участников кластера превысил 300 млрд рублей (с учетом ПАО «АвтоВАЗ»).
Видео дня. Умные счетчики могут оказаться вне закона
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео