Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Минпромторг РФ окажет содействие в создании автомобильного инжинирингового центра в Тольятти

В среду, 22 августа 2018 года, в "Жигулевской долине" состоялось заседание совета и общее собрание членов Ассоциации предприятий машиностроения "Кластер автомобильной промышленности Самарской области" (КАПСО). В мероприятии приняли участие директор департамента региональной промышленной политики Сергей Безруков, врио заместителя председателя правительства — министра промышленности и технологий Самарской области , топ-менеджмент и члены кластера — производители автокомпонентов.

Участники обсудили и утвердили годовой отчет КАПСО, приоритетные направления деятельности кластера на 2018 год и ряд других практических вопросов, в том числе: создание в Самарской области автомобильного инжинирингового центра и меры поддержки предприятий автопрома. В своем выступлении генеральный директор КАПСО подчеркнул, что запросы автостроительных компаний приходящие к поставщикам все реже содержат конструкторскую документацию: 2D-чертежи или 3D-модели. А с запуском с 2021 года альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi новой платформы CMF у многих локальных производителей автокомпонентов уже сейчас возникают трудности. И создание локального инжинирингового центра могло бы стать одним из решений для развития компетенций российских поставщиков и выходом из сложившейся ситуации.

Видео дня

"Понятно, что построить с нуля полноценный центр в Тольятти и в любом другом городе Российской Федерации мы уже не успеем. Тем не менее, есть несколько других вариантов. Это локализация в нашей стране одной из глобальных инжиниринговых компаний. Или же создание центра на базе "НАМИ" с привлечением компетенций ВУЗов. В этом случае мы надеемся на поддержку государства", — отметил Андрей Крайнов.

Принято решение о формировании рабочей группы, которая совместно с Минпромторгом РФ займется разработкой концепции создания инжинирингового центра.

О мерах господдержки в своем выступлении рассказал Сергей Безруков. По словам директора департамента региональной промышленной политики Минпромторга РФ, предприятия Самарской области входят в пятерку самых активных регионов по привлеченным средствам от государства. При этом, поставщикам автокомпонентов нужно продолжать работать по программе "Повышение производительности труда и поддержка занятости" с целью компенсации расходов на обучение персонала. Так же не стоит забывать и про льготные займы ФРП под 1% для компаний автокомпонентной отрасли. Эти меры позволят предприятиям оставаться конкурентоспособными и быть в пуле поставщиков.

Подводя итоги совещания, Николай Брусникин подчеркнул важность продолжения системной работы в рамках реализации дорожной карты по развитию кооперации АвтоВАЗ-Renault-Nissan с поставщиками в целях локализации производства автокомпонентов и развития локальной панели поставщиков. "Дорожная карта включает в себя более 60 локальных и локализованных предприятий и является поэтапным планом повышения конкурентоспособности предприятий. Уже подписано и реализуется 17 дорожных карт, три — на стадии подписания и еще шесть — на этапе согласования. Считаю это хорошей практикой взаимоотношений всех заинтересованных сторон. Рассчитываю, что эта работа будет продолжаться и дальше", — отметил Николай Брусникин.

Также на общем собрании был рассмотрен вопрос о приеме в КАПСО семи новых членов. Единогласным решением предприятия-кандидаты были одобрены. Таким образом Кластер автомобильной промышленности Самарской области теперь объединяет 66 компаний, оборот участников кластера превысил 300 млрд рублей (с учетом ПАО "АвтоВАЗ").