Росреестр не может восстановить работу ЕГРН

На сайте ведомства объявлена новая предполагаемая дата восстановления работоспособности системы — 31 августа. Фото: www.expert-russia.ru Несколько дней назад портал ЕРЗ поднял тему технических сбоев в работе Росреестра, из-за которых стала невозможной или резко замедлилась регистрация ДДУ в 50 регионах РФ. Именно в этих регионах начало эксплуатироваться, в соответствии с приказом Росреестра П/0548 от 28.11.2017 новое программное обеспечение ФГИС ЕГРН. Остановка регистрации ДДУ оборачивается огромными убытками для застройщиков и ведет к срыву финансирования жилищного строительства. По предварительным оценкам в результате сбоя ежедневный объем недофинансирования жилищного строительства составляет около 4 млрд руб. Росреестр признает наличие проблем. 22 августа ведомство сообщило, что 20 августа произошла авария в Центре обработки данных Ростелекома. Было объявлено, что предоставление государственных услуг в штатном режиме планируется восстановить до 23 августа 2018 года. Однако 28 августа Росреестр распространил новое заявление, в котором планируемая дата восстановления работоспособности системы переносится на 31 августа. «Несмотря на принимаемые меры полного восстановления работоспособности системы до настоящего времени не произошло, — отмечает пресс-служба Росреестра. — Росреестром и Ростелекомом мобилизованы все технические и организационные ресурсы для устранения аварии. Работы ведутся в круглосуточном режиме. Пути скорейшего выхода из ситуации обсуждались с представителями Ростелекома, в том числе старшим вице-президентом по развитию и управлению бизнесом компании Владимиром Кириенко во время совещания 27 августа под председательством заместителя Министра экономического развития Российской Федерации — руководителя Росреестра Виктории Абрамченко. В ходе совещания в качестве предполагаемой даты восстановления работоспособности системы представители Ростелекома назвали 31 августа», — говорится в сообщении. В результате столь длительного срока сбоя в работе ФГИС ЕГРН территориальным управлениям Росреестра и региональным многофункциональным центрам приходится официально останавливать свою работу. Например, в Ульяновске на зданиях МФЦ появились объявления о том, что прием документов на предоставление услуг Росреестра приостановлен с 27 по 29 августа в «в связи с техническими проблемами в работе информационных систем Росреестра». В самом Управлении Росрестра по Ульяновской области признают наличие проблем в работе информационных систем, но разводят руками: «К сожалению, системное решение данной проблемы находится за пределами компетенции Управления, и Управление не может повлиять на сложившуюся ситуацию». Аналогичная ситуация по состоянию на 27 августа сохранялась в Сахалинской и Костромской областях. В управлении Росреестра по Воронежской области в понедельник запустили горячую линию, информирующую о степени готовности документов. Представители Службы предупредили горожан о возможных задержках при приеме и обработке документов из-за продолжающегося сбоя в работе ЦОД Росрестра. Руководитель управления Росреестра по Рязанской области Андрей Усейкин так прокомментировал местным СМИ приостановку регистрации сделок с недвижимостью порталу. «Пока ничего оптимистичного сказать не могу, — отметил он. — Программное обеспечение меняют на федеральном уровне, из-за этого не регистрируются сделки в регионах. В Москве нас и всех страждущих в очередной раз просят потерпеть. А рязанцы вполне обоснованно возмущаются, но почему-то выплескивают свои эмоции на региональных чиновников. Но мы в данном случае не можем влиять на ситуацию, это прерогатива столичных коллег», — напомнил Андрей Усейкин. Фото: www.egrnn.ru По информации D-russia.ru, непосредственно обеспечивать информационные системы Росреестра еще в конце 2016 года подрядилось ООО «Центр Хранения Данных» (входит в ГК SAFEDATA, контрольный пакет которой принадлежит Ростелекому). Сумма контракта составила 268 млн руб. Согласно ему исполнитель отвечает за функционирование ФГИС ЕГРН и официального сайта Росреестра. ЕГРН строится на отечественных и открытых технологиях, основу которых составляет свободно распространяемая объектно-реляционная система управления базами данных — PostgreSQL. С конца 2016 по начало 2019 года в создание ЕГРН планировалось вложить 3,4 млрд руб. Представитель пресс-службы ООО «Центр Хранения Данных» Елена Панфиленко отказалась комментировать для портала ЕРЗ ситуацию с техническим сбоями в работе ЦОД Росреестра. «Обращайтесь в нашу головную компанию «Ростелеком»», — посоветовала она. Руководитель пресс-центра Ростелекома Инна Губарева предложила корреспонденту ЕРЗ отправить ей письменный запрос, на который она пообещала ответить «максимально оперативно». Портал ЕРЗ запрос в адрес Ростелекома отправил и продолжает внимательно следить за ситуацией. Фото: www.grozny-inform.ru

Росреестр не может восстановить работу ЕГРН
© Единый реестр застройщиков