Похоже, нашему местному олигарху Аркадию Евстафьеву не дают покоя лавры Остапа Бендера. В самом деле, складывается парадоксальная ситуация, почти как у Ильфа и Петрова. Сегодня, как известно, Евстафьев, будучи собственником, всеми силами стремится к повышению тарифов АО «Саратовские авиалинии» — оператора аэропорта. П ри этом, зная о том, что решение по ним в итоге принимает ФАС, он пытается всеми силами втянуть в эту историю правительство области. И даже заполучить с него не только поддержку в вопросе увеличения тарифов, но и дополнительные финансы на содержание аэропорта, предъявляя, по сути, ультиматум: не повысите тарифы — закроем аэропорт и уволим 400 сотрудников, разжигая страсти и страхи в собственном трудовом коллективе, подталкивая людей к протестам… Большинству очевидно, что ультиматум «Саратовских авиалиний» весьма напоминает шантаж губернатора, областного правительства и по сути всех жителей региона. Компания, лишенная сертификата эксплуатанта из-за систематических нарушений норм безопасности, предлагает региональным властям «взять на себя расходы на обслуживание рулевых дорожек и перрона». Не больше и не меньше. Даже Остап Бендер бы позавидовал такой изворотливости и деловой хватке. Для большинства наблюдателей и экспертов, которые в теме, очевидно, что налицо явная попытка компенсировать управленческие ошибки, собственный бездарный финансовый менеджмент за счет населения и бюджета области. Вряд ли губернатор и правительство области, находясь в здравом уме и твердой памяти, пойдут на подобные шаги. Любопытно, что, по информации представителей летающих в Саратов авиакомпаний, «Саравиа» уже после прекращения авиаперевозок, трижды (в апреле, июне и июле !) были повышены все тарифы, которые не регулируются государством…Речь идет о доставке пассажиров, бортпитании, уборке воздушных судов, посадке и высадке пассажиров и другой аэропортовой деятельности, что уже привело к росту стоимости авиабилетов для перевозчиков. Но собственнику этого уже кажется мало… Очевидно, что шантаж в стиле 90-х годов стал отличительной чертой бизнес-стратегии собственников авиакомпании. Поразительно, ведь в катастрофе 11 февраля 2018 года в результате крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний» погиб 71 человек, но никаких выводов из трагедии для своей крайне неэтичной манеры ведения дел владелец компании-перевозчика не сделал. Однако важно и другое. По сведениям из нескольких заслуживающих уважения источников, в 2017 году «Саратовские авиалинии» заключили целый ряд коммерческих сделок с аффилированными компаниями: куплены акции банка «Агророс» на сумму 50 млн рублей и квартира в ЖК «Крылья» на улице Чернышевского — 3 млн 419 тысяч. Конечным владельцем всех этих активов является бизнесмен Аркадий Евстафьев, собственник «Саратовских авиалиний». Странно, что владелец компании, человек весьма не бедный по российским меркам, которому принадлежат нескольких успешных предприятий в разных бизнес-сферах и явно имеющий возможности взять любой по размерам кредит (тем более такой незначительный, у иных ипотека больше), бизнесмен, который, в конце концов, может просто продать часть активов «Саратовских авиалиний» (например, упомянутые акции банка «Агроросс» на сумму в 50 млн.), пытается получить деньги из бюджета, за подписью губернатора, используя трудовой коллектив как заложников в этой ситуации. То есть, по сути, решить проблемы своего бизнеса — коммерческий вопрос, за счет налогоплательщиков — жителей области. Все-таки, наверное, Аркадий Евстафьев не Остап Бендер, а скорее другой герой из «Золотого Теленка» Ильфа и Петрова — подпольный советский миллионер Корейко. Для всех тот был обычным конторским счетоводом, а на самом деле – воротилой миллионными доходами, «нажитыми сравнительно честным путем»… Так и хочется вслед за Пониковским повторить: «Аркадий, дай миллион, не жадничай, он же у тебя есть!»

Аркадий, дай миллион!
© Новости Саратова