Ещё

Дайджест российских СМИ — 4 сентября 

(ПРАЙМ не несет ответственности за информацию, опубликованную российскими СМИ)
КОММЕРСАНТ
www.kommersant.ru — Роботы не волк — в лес не убегут — Государствам—сторонникам запрета смертоносных автономных систем вооружений, или роботов-убийц, не удалось добиться мандата на выработку юридически обязывающего международного договора в этой сфере. Таковы результаты завершившихся в Женеве переговоров на площадке Конвенции по негуманному оружию. Среди тех, кто выступил против радикальных ограничительных мер, оказалась и Россия, за что Москва уже подверглась критике правозащитников.
— Санкции стоят, а двигатели идут — Как выяснил «Ъ», химкинское подписало с американской компанией Orbital ATK контракт о поставке четырех дополнительных ракетных двигателей РД-181 для американских ракет-носителей типа Antares. Срок исполнения — до 2021 года. Для российского предприятия это означает загрузку мощностей, поскольку США остаются единственным рынком для двигателей такого класса. Глава , отвечая на вопрос «Ъ», сказал, что РФ, несмотря на политические разногласия, не планирует разрывать «взаимовыгодное сотрудничество» с США.
— Северный морской путь станет как Шелковый — Как стало известно «Ъ», нашел китайских партнеров для развития своей компании «Морской арктический транспорт». Транспортная COSCO и Фонд Шелкового пути, уже владеющий 9,9% в крупнейшем СПГ-проекте НОВАТЭКа «Ямал СПГ», могут получить в судоходном СП до 49,9%. Это позволит упростить привлечение китайского финансирования для строительства новых газовозов. Но часть заказов в результате может уйти на китайские же верфи.
— Прибыль дальнего следования — Как выяснил «Ъ», , показывающее стабильный рост пассажиропотока в дальнем следовании, по-прежнему возражает против ключевых положений разработанной целевой модели рынка пассажирских перевозок до 2025 года. Возражения касаются дискриминации компаний ОАО РЖД при предлагаемой либерализации 10% рынка и отсутствия компенсации за передачу частникам прибыльных маршрутов. Также монополия против придания услугам локомотивной тяги публичного характера: это может привести к появлению владельцев локомотивов, осуществляющих перевозки без лицензии. Эксперты замечают, что некоторые замечания ОАО РЖД вполне обоснованны.
выберет защитника автомобилистов — В первый день действия закона о финансовом омбудсмене главный финансовый уполномоченный провел рабочую встречу с представителем страхового лобби. Именно со страховщиков ОСАГО начнется работа службы финомбудсмена. По информации «Ъ», страховщики представили господину Воронину три кандидатуры на пост специализированного страхового уполномоченного, одну из которых может утвердить совет директоров ЦБ.
— Нацпроектам выд