Сами устраняют нарушения: администрация Краснодара рассказала о проблемах ЖКХ

Заместитель начальника управления по жилищным вопросам администрации Краснодара Елена Арефьева рассказала «ФедералПресс», какая работа проводится в этом направлении: Она рассказала, что на конец августав отдел жилищного контроля поступило свыше 6500 обращений. Основные темы: содержание общего имущества многоквартирных домов (МКД), начисление платы за коммунальные ресурсы и содержание общего имущества, ограничение предоставления коммунальных услуг, переустройство и перепланировка жилых и нежилых помещений, раскрытие информации по управлению МКД. «Также ведется реестр недобросовестных компаний ведется. Наибольшее количество жалоб и обращений поступило на ООО «УК ЮГ», ООО «Аврора», ООО «Центр услуг по управлению многоквартирными домами», ООО «УК «Краснодар». О случаях нарушения прав горожан компаниями следует сообщать в управление по жилищным вопросам администрации города», – отметила Елена Арефьева. По ее словам, управление проводит внеплановые выездные и внеплановые документарные проверки управляющих компаний. Помимо этого, в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, житель вправе известить исполнителя, который обязан совместно с гражданином составить акт проверки нарушения качества коммунальных услуг. Об этом говорится в «Правилах предоставления коммунальных услуг», утвержденных постановлением правительства России. «Так, в случае отсутствия возможности уведомить компанию (с определенным соблюдением правил), потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома», – рассказала Елена Арефьева. Акт является основанием для привлечения исполнителя коммунальных услуг к административной ответственности и выполнения перерасчета потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения, вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. «Например, компания «ГУК-Краснодар» выполнила комплекс мероприятий, направленных на заключение договоров ресурсоснабжения с АО «НЭСК» по всем многоквартирным домам, находящимся в управлении. А вот по результатам проверки ООО «УЮТ и ДОМ» выдано предписание об устранении выявленных нарушений в части расчета платы за горячее водоснабжение потребителям на улице Красных Партизан, 1/3, корп. 7. Предписание юридически лицом исполнено. Кроме того, эта компания самостоятельно устранила аналогичные нарушения и произвела перерасчет платы за горячее водоснабжение потребителям многоквартирных домов по ул. Красных Партизан, 1/3, корп. 1, 2, 3, 4, 5, 6», – отметила Елена Арефьева. О случаях нарушения прав жителей управляющими компаниями следует сообщать в управление по жилищным вопросам администрации Краснодара.