Что делать, если подъезд грязный, а лифт постоянно сломан
Чаще всего причинами конфликта жильцов и управляющей компании становятся цены на услуги и их качество, работа охраны, лифта и выгул собак во дворе, утверждает директор управляющей компании Андрей Ильичев. Размер квартплаты В новых домах, как правило, установлено современное инженерное оборудование. Его эксплуатация стоит дороже городского тарифа — 24 рубля с квадратного метра общей площади квартиры в месяц. Плюс в подъездах часто установлено видеонаблюдение, жильцы хотят консьержку и другие услуги. Дороже всего стоит охрана — до трети и даже порой выше всей квартплаты. Но просто так «вписать» эти услуги в платежку управляющая компания не имеет права. Нужно решение общего собрания собственников, где четко оговорено, какие именно услуги еще хотят получать жильцы. При этом одна из самых частых претензий жителей новостроек к управляющей компании— это чистота в подъездах, поскольку и жильцы делают ремонт, и рабочие часто оставляют в подъезде строительный мусор. Работа лифтов Те же рабочие возят мешки с цементом, и лифты выходят из строя. А еще, делая ремонт, строители часто повреждают стены подъездов — когда неаккуратно заносят стройматериалы,— комментирует Андрей Ильичев. Решить эти проблемы позволяет контроль собственников за «своими» и «чужими» рабочими. Управляющая компания, конечно, гипотетически может отключить в доме лифты — чтобы они не ломались. Но как тогда подниматься на свой этаж? Охрана Часть жильцов, например, считают, что охранники должны помогать жильцам доносить сумки из автомобиля или оказывать какие-то другие услуги. Решается конфликт просто — нужно взять в управляющей компании договор с ЧОП, которое работает на территории дома и внимательно прочитать обязанности охраны. Выгул собак Решить эту конфликтную ситуацию между жильцами управляющая компания уж точно не в силах. Где гулять братьям меньшим— во дворе дома или исключительно на специальной площадке — должны решить сами жильцы на общем собрании.