«Сняли с карты тысячу»: уральцам объяснили, на что жаловаться финансовому омбудсмену

В России вступил в силу закон о финансовом омбудсмене. Он поможет в упрощенном порядке решать денежные споры между физлицами и финансовыми организациями. О том, чьи клиенты смогут обращаться к уполномоченному, сегодня сообщила заместитель начальника Уральского ГУ .

«Сняли с карты тысячу»: уральцам объяснили, на что жаловаться финансовому омбудсмену
© РИА "ФедералПресс"

Сейчас жаловаться уполномоченному можно только на организации, которые добровольно вошли в особый реестр: пока таковых нет. С 1 июня уполномоченный возьмет под контроль вопросы, связанные с моторным страхованием, в первую очередь – ОСАГО. С 28 ноября следующего года ему можно будет жаловаться и на других страховщиков, с 2020 года – на ломбарды и МФО, с 2021 – на банки. «Службе нужно развернуться», – объяснила Светлана Фурдуй длительный переходный период.

Уполномоченный будет рассматривать финансовые споры, в которых сумма требований не превышает полумиллиона рублей. Перед подачей жалобы необходимо попытаться решить спор самостоятельно. «Потребитель не должен обивать пороги, достаточно послать письменную претензию», – уточнила Фурдуй. Решение будет вынесено за 15 дней, при этом оно обязательно для выполнения. Впрочем, стороны смогут обжаловать его в суде.

«Для того, чтобы обратиться в суд, нужны специальные познания. Сейчас эти моменты снимаются», – отметила Фурдуй, указав, что заявление можно будет подать через портал госуслуг.

В ЦБ обратили внимание, что омбудсмен будет заниматься только финансовыми спорами. «Страховщики неправильно рассчитали коэффициент бонус-малус, банк снял с карты двести рублей, ломбард потребовал 1,2 % в сутки вместо 1 %», – привела примеры Фурдуй. Остальные претензии, например, к требованию дополнительных документов для заключения договора ОСАГО, по-прежнему будет рассматривать служба по защите прав потребителей Центробанка. Как отметил руководитель управления службы в УрФО Сергей Кокоулин, за полгода свердловчане подали 3500 жалоб, большая часть была связана с банками. Примерно треть относилась к страховым компаниям, далее следуют МФО и НПФ. Кокоулин отметил, что число жалоб на страховщиков снижается, а на МФО – растет. «Улучшилась информированность населения о работе МФО и способах защиты своих прав», – объяснил он.

напоминает, что финансовым омбудсменом был назначен . Ранее он занимал посты главы аппарата и советника председателя ЦБ.