Новый цифровой банк и запуск услуги снятия наличных с карт на кассах магазинов: финтех-дайджест

Здравствуйте все! Приступим. Что нового? По оценке экспертов, чтобы подключить банк с одним отделением к Единой биометрической системе (ЕБС), может потребоваться около четырех миллионов рублей, плюс по 130 тысяч за каждый дополнительный филиал. Большинство компаний традиционных секторов экономики России оказались не готовы к цифровизации. У компаний, работающих в сфере высоких технологий, ситуация гораздо лучше, но даже среди них есть те, кто не использует современные ИТ-сервисы. В проекте «Маркетплейс» будет создана третья по счету платформа, на которой будут организованы продажи паевых инвестиционных фондов (ПИФов). При этом управляющие компании готовы нести расходы по проекту, надеясь, что после запуска они смогут отбить расходы. Предыдущая волна технологической революции — информационная — полвека прослужила драйвером роста глобальной экономики. Революция финансовых технологий станет главным фактором роста мирового хозяйства на ближайшие десятилетия. Один из крупнейших коммерческих банков Royal Bank of Scotland заручился поддержкой британского мобильного банка Starling для разработки собственного цифрового банка. Мобильный банк предоставляет решения по типу «банк-как-услуга» и ориентируется на доступ к API других финучреждений. Долой бесконечные очереди к банкоматам! Долой вереницу глючных и работающих через раз АТМ! Первым партнером Mastercard по услуге снятия наличных с карты на кассах магазинов стал банк «Русский стандарт». Сейчас держатели карт этого банка могут снять наличные при оплате на кассе в магазинах «Фасоль», но не более пяти тысяч рублей за один раз. Чем отвечает Visa? Они запускают сервис, позволяющий осуществлять денежные переводы с карты на карту по номеру телефона без необходимости вводить 16-значный номер карты. Тот самый, про который мы писали на прошлой неделе — токены, Самсунг Пэй, вот это вот все. Окей. А что еще? С мест сообщают об активизации мошенников, прикрывающихся законом №167-ФЗ. Вам поступает СМС, где говорится, что «из-за подозрительной операции карта заблокирована». Далее следуют «контакты банка». Вы звоните, с вами общаются «представители банка» (на самом деле, нет) и узнают всю необходимую информацию. Затем с карты пропадают деньги. Будьте бдительны! Любопытно. Как устроены американские банковские сервисы с точки зрения интерфейса и что в них можно улучшить? Представлены четыре мобильных приложения крупнейших банков США. Спойлер: все плохо. Новые технологии на службе у инвесторов: облачные платформы и робоэдвайзинг. «Железный конь идет на смену крестьянской лошадке!» :-) «Яндекс» запустил публичную облачную платформу «Яндекс.Облако». Платформа позволяет компаниям из разных отраслей разрабатывать и поддерживать веб-приложения и сервисы, используя уникальные технологии и инфраструктуру «Яндекса». Но не все так гладко, как хотелось бы, как вы понимаете… Например, вот мнение Ивана Бегтина (OpenGovData). Какие компании являются самыми крупными игроками рынка digital-платежей в Азии? Насколько близко мы все к безналичному будущему? Каково проникновение смартфонов в Азии? Очень полезная и познавательная инфографика от Payments Innovation Asia. Язык: английский. И в завершение — переводной материал о появлении нового термина «техфин» и борьбе банков, техногигантов и финтех-стартапов за рынки будущего. Чего нам ждать-то в итоге? Спасибо за чтение и хороших всем выходных. Увидимся на следующей неделе! P.S. Пламенный привет тем, кто рерайтит этот дайджест для одного известного банка на одном известном техно-ресурсе. Ай-ай-ай! ;-) Материалы по теме: InsurTech в России: игра на выжидание Куда идти стартапу в сфере кредитования: перспективные ниши Как трансформируются зарплатные проекты банков Можно ли нарастить продажи за счет обучения финансовой грамотности? Интернет-эквайринг криптовалют — как это работает и кому нужно? Фото на обложке: Rusbase

Новый цифровой банк и запуск услуги снятия наличных с карт на кассах магазинов: финтех-дайджест
© RB.ru