Ещё

Минпромторг РФ за сохранение тарифных скидок для пользователей тяжеловесных вагонов 

Минпромторг РФ за сохранение тарифных скидок для пользователей тяжеловесных вагонов
Фото: РЖД-Партнер
«Я считаю это неправильно, потому что (дисконт — ИФ) мотивирует на приобретение тех вагонов, которые более экономически целесообразны к использованию», — заявил журналистам глава в кулуарах Восточного экономического форума во вторник, добавив, что это выгодно и  как владельцу инфраструктуры.
Комментируя утверждения участников отрасли о том, что фактически скидка превращает полувагоны из универсального подвижного состава в углевозы и не стимулирует к обратной загрузке, чиновник отметил, что этот вопрос не относится к инновационности продукции. «Порожняк — это вопрос всегда логистики. То есть нужно правильно „сшивать“ грузовые потоки. (…) У нас есть частные операторские компании, а как планирует частный оператор свои маршруты по загрузке — это их собственная стратегия», — подчеркнул он.
Ранее «Коммерсантъ» сообщил, что на вторник в Минпромторге намечено совещание, посвященное, в частности, увеличению тарифа на порожний пробег подвижного состава с повышенной нагрузкой на ось в 25 тонн. Сейчас такие вагоны пользуются тарифными преференциями РЖД. Скидки делают порожний пробег на 11-27% дешевле, чем при использовании традиционного парка. Льготы в 2013 г. были даны в отношении продукции «Тихвинского вагоностроительного завода» (актив ), в 2014 г. — в меньшем размере — (УВЗ), в 2017 г. — .
Источник газеты среди операторов заявил при этом, что скидка изжила себя: она принималась для стимулирования замены старого парка на «инновационный», но последний с тех пор вырос с 5 тыс. до 97 тыс. Дисконтирование порожнего пробега привело к превращению инновационных полувагонов в углевозы, работающие на закольцованных дальних экспортных маршрутах, добавил собеседник издания. По мнению другого источника, методика расчета скидки «не совсем объективна и прозрачна», в итоге разные производители вагонов со схожими характеристиками «по необъяснимым причинам получают разную скидку».
При этом РФ, еще в 2015 г. постановившая, что правила скидок следует пересмотреть, «не поддерживает преференции, выдаваемые отдельным участникам рынка, пусть даже с благими намерениями». «Зачем сохранять преференции и выдавать субсидии, если спрос на инновационные вагоны уже очень высок?» — сказали «Коммерсанту» в ФАС, добавив, что цена вопроса — более 8 млрд руб. в год, которые недополучают РЖД.
"Эту историю надо заканчивать. Вообще, скидки на порожний пробег — это зло для экономики", — добавил собеседник газеты. Вред, нанесенный экономике страны, еще предстоит сосчитать, говорят в ФАС, рассчитывая «на поддержку ведомств и правительства в вопросе отмены дискриминационных тарифных преференций».
В России планируют отменить банковский роуминг
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео