Дальневосточные фермеры узнали о своей главной проблеме

Перед Дальним Востоком проблема экспорта сельхозпродукции ставит больше вызовов, чем перед всей остальной страной. Об этом на панельной сессии «Интеграция сектора сельского хозяйства Дальнего Востока в продовольственную систему Азиатско-Тихоокеанского региона» Восточного экономического форума заявил Сергей Левин, заместитель министра сельского хозяйства. «Сегодня Дальний Восток использует не весь потенциал китайского рынка, - сказал Левин. – Прямо скажем, коэффициент полезного действия вообще низкий. Потому что большую часть экспортных поставок в Китай составляет... рыба. Мы встречались с одной из китайских компаний, она готова до 10 млн тонн сои в год. А мы очень далеки, чтобы удовлетворять этот спрос, так как производим порядка 3 млн . Очевидно, что на Дальнем Востоке необходимо масштабировать производства и трансформировать агрологистические цепочки». Именно логистические проблемы являются одними из острых в программе развития экспорта российской агропродукции. «Для российских сельхозпроизводителей затраты, связанные с доставкой грузов, существенно выше, чем у стран-конкурентов. Например, тарифы на перевозку зерновых в портах РФ одни из самых высоких в мире, - заявил на ВЭФ директор департамента информационной политики и спецпроектов Минсельхоза Дмитрий Краснов. - Инвестиции в инфраструктурные проекты ниже, чем у конкурентов. Мы вынуждены признать, что нынешнее состояние транспортной инфраструктуры является существенным сдерживающим фактором для развития экспорта». Решение этой проблемы заложено, в частности, в одном из разделов нацпроекта «Развитие экспорта продукции АПК», сообщил в свою очередь Сергей Левин. «Сейчас мы с РЭЦ финализируем этот проект, он должен в октябре пойти на утверждение к руководителям страны, и с 1 января 2019 г. начнем работать», - сказал замминистра. Сергей Левин напомнил, что экспорт агропродукции к 2024 г. планируется увеличить до $45 млрд. В 2017 г. он составил $20,7 млрд. Глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Андрей Слепнев уже заявил на Восточном экономическом форуме, что субсидирование перевозки продукции АПК на экспорт с 2019 г. может вырасти в 2-3 раза. «Мы планируем существенно нарастить объем субсидий. Сейчас они составляют 500 млн рублей. Пока идут бюджетные дискуссии, но совершенно очевидно, от двух до трех раз будем увеличивать объем поддержки, чтобы компенсировать логистические затраты российских аграриев», - сказал Андрей Слепнев.

Дальневосточные фермеры узнали о своей главной проблеме
© Konkurent.ru