Ещё
«Средство возмездия»: как Москва отказывается от доллара
«Средство возмездия»: как Москва отказывается от доллара
Рынки
"На хрена нужен такой союз?!"
"На хрена нужен такой союз?!"
Экономика
Белоруссия захотела снижения цены на российский газ
Белоруссия захотела снижения цены на российский газ
Экономика
"Ему предстоит девальвация"
"Ему предстоит девальвация"
Экономика

Реклама в прессе в первом полугодии 2018: четверть доходов по-прежнему приносят женские журналы 

Реклама в прессе в первом полугодии 2018: четверть доходов по-прежнему приносят женские журналы
Фото: Sostav.ru
По данным АКАР, объем рекламных бюджетов в российской печатной прессе (суммарно по центральному и региональному сегментам) продолжает снижаться. В 1 полугодии 2018 года суммарные бюджеты печатных СМИ составили примерно 9 млрд руб., что на 9% меньше, чем в январе-июне прошлого года.
Сокращение рекламных бюджетов по рынку центральной прессы составило 8%, по рынку региональной прессы — 13%.
Сосредоточимся подробнее на ситуации в центральной прессе.
По отдельным месяцам наибольшее падение рекламных бюджетов центральной прессы наблюдалось в марте (-12% к марту 2017 года). Лучшая динамика отмечена в мае (+3% к маю 2017 года).
В первом полугодии темпы сокращения рекламных бюджетов для газет и журналов были почти равными: -8% и -7% к 1 полугодию 2017 году соответственно. Лучшая динамика рекламных доходов отмечена у ежемесячных журналов (-6% к январю-июню прошлого года). Доходы ежедневных газет упали на 7%, еженедельных журналов и газет — на 10% в обоих случаях.
По итогам 1 полугодия 2018 года нельзя говорить о наличии явной тенденции к перетеканию рекламных бюджетов из какой-либо группы изданий в другую: сокращение рекламных доходов на рынке происходит достаточно равномерно, независимо от «крупности» газеты или журнала по объему привлекаемых бюджетов. Темпы сокращения рекламных доходов для десятки крупнейших изданий и группы средних ТОП-11−30 были равными (-7% к 1 полугодию 2017 года). Немногим хуже обстояла ситуация для относительно небольших изданий (группа 31+): их совокупные доходы сократились на 9%.
Тематические ниши изданий центральной прессы
Все издания печатной прессы можно условно разделить на ниши, исходя из их тематической направленности. В первом полугодии 2018 года лишь в двух нишах из ТОП-10 была отмечена положительная динамика: рекламные доходы журналов, посвященным кино и знаменитостям, увеличились на 1%, доходы бортовых журналов — на 13%. Умеренное сокращение бюджетов было характерно для массовых еженедельных газет (-7%), бесплатных изданий (-5%), мужских журналов (-1%), деловых и общеполитических журналов (-7%), мужских журналов (-4%).
Общая динамика по десяти крупнейших нишам оказалась чуть лучше, чем в среднем по рынку (-7% против -8%). Совокупное падение рекламных доходов прочих издательских групп в 1 полугодии 2018 года составило 13%.
В список тематических ниш, для которых было характерно глубокое падение, в 1 полугодии 2018 года попали издания о здоровом образе жизни (-38%), компьютерные издания (-56%), журналы на тему семьи и ухода за ребенком (-31%), качественные еженедельные газеты (-26%) и некоторые другие. В лидирующей тематической группе «Женские журналы» рекламные бюджеты сократились на 9%. Доля данной ниши сегодня составляет 26% от всего рынка центральной прессы и 39% от рынка всех печатных журналов. Совокупные бюджеты пяти крупнейших женских журналах (Vogue, Elle, Cosmopolitan, Glamour, InStyle) в январе-июне сократились на 7%.
Рекламодатели в центральной прессе
В 1 полугодии 2018 года произошло небольшое перераспределение долей между группами рекламодателей в общем объеме рекламы в центральной прессе. Совокупная доля ТОП-20 снизилась с 30% в январе-июне 2017 года до 28% в рассматриваемом периоде. В этой группе суммарные бюджеты в денежном выражении упали на 14%. Доля группы ТОП-21−100 сохранила за собой четверть рынка, бюджеты сократились на 9%. Доля группы «Classified» осталась на уровне прошлого года (2%) на фоне падения рекламных расходов в группе на 18%. Доля группы 101+ выросла на 2 п.п. до 45%. Рекламодатели данной группы продемонстрировали лучшую динамику — их бюджеты сократились лишь на 1%.
Тенденция сокращения концентрации расходов крупнейших рекламодателей сильнее выражена в сегменте журналов: в 1 полугодии текущего года доля ТОП-20 снизилась на 3 п.п. до 31%, в денежном выражении бюджеты упали на 15% к 1 полугодию 2017 года. В сегменте газет рекламные расходы первой двадцатки сократилась на 13% (доля снизалась на 1 п.п. — до 16%). Лидирующей тематической нише «Женские журналы» ТОП 20 рекламодателей на сегодняшний день приносят 50% рекламных доходов, другой крупной нише «ТВ-гиды» — 56%, нише «Кино и знаменитости» — 46%, нише «Бортовые журналы» — 38%.
Товарные категории в центральной прессе
В 1 полугодии 2018 года в двух из десяти крупнейших товарных категорий центральной прессы динамика рекламных доходов была положительной: «Медицина, лекарства, БАДы» (+5% к январю-июню 2017 года) и «Мебель и предметы интерьера» (+5%). Категорией с самыми высокими абсолютными показателями расходов на рекламу в прессе остается «Одежда, обувь, аксессуары» — в первые шесть месяцев текущего года ее доля увеличилась на 1 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составила 16%. Динамика рекламных бюджетов в данной категории была выше рынка (-2%)
Наиболее заметное падение рекламной активности среди ТОП-10 пришлось на категории «Парфюмерия и косметика» (-17%), «Автомобили и аксессуары» (-18%), «Финансовые и страховые услуги» (-24%).
Товарные категории по-разному представлены в различных типах изданий. По итогам 1 полугодия 2018 года почти половину бюджетов всех ежемесячных журналов обеспечивают две категории: «Одежда, обувь, аксессуары» (27%) и «Парфюмерия и косметика» (18%). Наиболее активно рекламируемыми категориями в еженедельных журналах являются «СМИ и спецмеропиятия» и «Медицина, лекарства, БАДы» (в сумме 38% всех бюджетов изданий этого типа). Для ежедневных газет крупнейшей категорией является «Часы и ювелирные изделия» (15%). Ровно половина всех рекламных доходов еженедельных газет обеспечена категорией «Медицина, лекарства, БАДы».
Таким образом, в 1 полугодии 2018 года доходы от рекламы в российских печатных изданиях по-прежнему сокращаются (-9% к январю-июню 2017 года). Региональный сегмент продолжает сжиматься более высокими темпами, чем сегмент центральной прессы (-13% против -8% соответственно).
Крупнейшей тематической нишей центральной прессы остается «Женские журналы» (доля в 1 полугодии 2017 года составила 26%). Крупнейшей товарной категорией — «Одежда, обувь, аксессуары», приносящая рынку центральной прессы 16% рекламных доходов.
Доля бюджетов крупнейших рекламодателей в центральной прессе имеет тенденцию к снижению: совокупные бюджеты в группе ТОП-20 по итогам первых шести месяцев 2018 года сократились в среднем на 14%. При этом расходы небольших рекламодателей (группа 101+) относительно стабильны: по сравнению с 1 полугодием 2017 года они сократились лишь на 1%. Это позволило им увеличить свое присутствие на рынке центральной прессы — сейчас их доля составляет 45%.
Видео дня. Россияне отметили рост цен на продукты
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео