Условия появления новых лоукостеров назвал эксперт

Для появления в России нового лоукостера на авиарынке нужны либо изменения в правилах регулирования отрасли, либо серьезные финансовые вливания, а лучше и то, и другое. Об этом ФБА "Экономика сегодня" сказал независимый аналитик Дмитрий Адамидов. Минтранс выступает за создание нового российского лоукостера, бюджетного авиаперевозчика, ориентированного на внутренний рынок. Об этом заявил глава ведомства Евгений Дитрих в кулуарах Восточного экономического форума. "Конечно, поддерживаем. Естественно. На всевозможных, на внутренних линиях, в первую очередь. У нас сегодня внутренние линии очень интенсивно развиваются, требуются дополнительные перевозочные емкости", - сказал Дитрих. Сегодня в России только один лоукостер - авиакомпания "Победа", входящая в группу "Аэрофлот". Ранее в России функционировал бюджетный перевозчик "Добролет", чья деятельность была прекращена в 2015 году из-за санкций ЕС за полеты в Крым. Впервые идея создания еще одного лоукостера была озвучена два года назад. СМИ сообщали, что создание такой компании инвесторы обсуждают с крупными зарубежными игроками в этом сегменте - малазийской Air Asia, венгерской Wizz Air. Тогдашний глава Минтранса Максим Соколов тоже говорил, что министерство поддерживает идею. Позже вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что на рынке нет ниши для такого проекта. По принципу маршрутного такси Модель лоукостера в России нереализуема без донора, каким, например, Аэрофлот является для "Победы", говорит Дмитрий Адамидов. "Почему вообще в Европе возникли лоукостеры? В определенный момент было много незадействованных воздушных судов, и при надлежащей инфраструктуре и упрощении правил регулирования лоукостеры вышли на рынок и могут вполне успешно функционировать. В России нет ни первого, ни второго, ни третьего. У нас авиационные правила едины для всех, а лоукостер работает по принципу маршрутного такси - прилетел, выгрузился, загрузился и улетел. У нас же пилот только 40 минут бумаги заполняет, правила такие", - сказал эксперт ФБА "Экономика сегодня". Требуется инвестор Поэтому если правила регулирования не изменятся - а они не меняются - лоукостеры могут существовать только как планово-убыточное предприятия. Другое дело, что сейчас ситуация такова, что цены растут, авиакомпании недавно просили очередные дотации, соответственно, Минтранс должен как-то реагировать. "Вот он и поддерживает идею лоукостеров словесными интервенциями, что, конечно, прекрасно, но кто за это заплатит? Аэрофлот второй раз платить не будет, у других компаний и денег, и желания нет. Но если деньги все же найдутся, подобные проекты, разумеется, возможны. Практика показывает, что многие инвесторы хотят быть причастными к авиации просто так, это престижный бизнес", - говорит Дмитрий Адамидов, отмечая, что "Дворкович ведь был прав". Не один, а несколько В августе глава Минтранса сообщал, что прогноз ведомства предполагает рост цен на авиатопливо на треть до конца года. Объём дополнительных затрат авиакомпаний из-за удорожания топлива может составить до 50 млрд рублей. "Ожидаем, что совокупный рост цены по итогам года может составить до 30%, это действительно может оказать существенное влияние на рост цен на авиабилеты, поэтому предложения, которые мы сформулировали по этому поводу, — единовременные разовые субсидии авиакомпаниям на компенсацию этих расходов на увеличение цены на авиакеросин", - приводило РИА Новости слова Евгения Дитриха. С Дитрихом согласны в Госдуме. По мнению главы комитета нижней палаты парламента по транспорту и строительству Евгения Москвичева, таких перевозчиков должно быть несколько. "Мы поддерживаем создание нового российского лоукостера и, более того, считаем, что таких бюджетных авиакомпаний в России должно быть больше: не менее трех-четырех", - сказал Москвичев РИА Новости. Он добавил также, что бюджетные перевозчики не являются убыточными, но и работают при этом без прибыли.

Условия появления новых лоукостеров назвал эксперт
© ФБА "Экономика сегодня"