Эксперт: в спальные районы Москвы нужно вернуть булочные и прачечные

МОСКВА, 18 сен — РИА Недвижимость. В спальные районы Москвы нужно вернуть традиционный советский ритейл — булочные и прачечные, сообщила журналистам во вторник директор по развитию бизнеса Cushman&Wakefield Ольга Ясько. "Крупные рестораторы смотрят туда, где живет потребитель. А он в основном живет не в центре и не хочет перемещаться. У нас есть магистрали, которые умирают. Почему бы не вернуть туда традиционный советский ритейл — булочные, прачечные и так далее? Развитие этих сегментов мы не видели в последнее время", — отметила Ясько. Количество торговых помещений в центральной части Москвы выросло на 12% за последние 7 лет — до 885 торговых точек, сообщили РИА Недвижимость в пресс-службе Cushman&Wakefield. Рост числа точек связан не столько со строительством новых объектов, сколько с появлением новых помещений в них. "Программы по улучшению уличных пространств привели к введению в оборот новых помещений, которые либо ранее не были востребованы, либо имели другое назначение (к примеру были частью административных зданий). К тому же, ввиду смены структуры типов арендаторов часть крупных помещений были поделены на более мелкие. Например, в последнее время появилось много небольших точек по продаже кофе – Cofix, Surf Coffee и множество других, часто не сетевых кофешопов", — сказал собеседник агентства. Доля точек общественного питания за 6-7 лет выросла в Москве с 27% до 39%, а число fashion магазинов сократилось с 18% до 11%, говорится в материалах Cushman&Wakefield. Например, на Тверской улице количество мест общественного питания выросло с 18% до 28%, в Камергерском переулке — с 52% до 78%. "Очень важным оказалось влияние градостроительной политики на ритейл. Очень много внимания уделялось центральным улицам, у нас появились улицы для прогулок. Улицы стали не только для fashion-магазинов. По ряду центральных торговых улиц fashion свёлся к нулю, при этом появились зоны общественного питания", — сказала Ясько.