В Крыму более полугода простаивали десятки новых лифтов

Печальная статистикаВ 2017-2018 годах в Крыму по упомянутой программе должны быть заменены 264 лифта в 102 многоэтажках. Деньги на это запланированы немалые - 473,2 миллиона рублей. На данный момент уже смонтировано 233 лифта в Симферополе, Алуште, Армянске, Евпатории, Керчи, Красноперекопске, Саках, Судаке, Феодосии, Большой Ялте, Красногвардейском и Щелкино.Как пояснил и. о. гендиректора Фонда капремонта РК Станислав Карпов, заменy произвели в высотках, где срок эксплуатации оборудования превысил 25 лет.На переустановку одного лифта отводилось 60 дней. Однако некоторые жители многоэтажек ходят пешком уже в течение полугода. По последним данным, официально сдали приемочной комиссии 62 лифта, Ростехнадзор ввел в эксплуатацию 13.Ни погулять, ни помянутьЗаложницей такой ситуации стала и симферопольская пенсионерка, жительница девятиэтажки на ул. Куйбышева, Анна Щепина. Женщина говорит, что не было предела радости, когда в конце февраля ей сообщили о замене старого скрипучего лифта на новенький. К маю работы были окончены.- Я живу на седьмом этаже, - рассказывает Анна Александровна. - Лифт после установки несколько месяцев работал в тестовом режиме. А потом его отключили из-за отсутствия решения о вводе в эксплуатацию. Сейчас сентябрь, а мы с соседями до сих пор ходим пешком. Мучаемся.Ей вторят и другие пенсионерки. У одной ноги больные - она практически стала пленницей своей квартиры: ни подышать на улице свежим воздухом, ни продукты из магазина самостоятельно принести. У другой - к маленькой внучке отказался идти врач.- Девочка лежала дома с высокой температурой, - делится жительница квартиры на девятом этаже Елена Драгунова. - Врач преклонного возраста не могла подняться по лестнице на девятый этаж. Я, конечно, рада, что у нас установлены новые лифты, но хотелось бы, чтоб они не только стояли, но еще и работали. Несколько недель назад я написала жалобу в прокуратуру.Ситуация накалена до предела, говорит главный инженер МУП "Киевский жилсервис" Сергей Иванов, на территории которого расположено два проблемных дома. В одном простаивает четыре лифта, а в другом - семь.- У меня от жалоб жителей телефон "красный", - эмоционально рассказывает он. - На прошлой неделе на девятом этаже умер человек. Нужно гроб нести, пригласить родственников попрощаться с покойным. А среди них тоже пожилые люди. Мне женщина звонит и просит включить лифт, а я ничего не могу сделать. Рычагов влияния на монтажную организацию у меня нет - МУП с ней договор не заключал.Виноватым себя не считаюКак пояснили "РГ" в Фонде капремонта, можно выделить несколько основных причин затягивания процесса. Много нареканий на работу подрядчиков ПАО "Карачаровский механический завод" и АО "Мослифт". Они не соблюли графики работ, вовремя не предоставили полный пакет исполнительной документации, несвоевременно устранили замечания Фонда, Стройконтроля и Ростехнадзора.Так, КМЗ смонтировал 104 лифта, из которых официально введены в эксплуатацию Ростехнадзором только пять. "Мослифт" смонтировал 31 подъемник. В эксплуатацию не сдан ни один.Есть вопросы и к владельцам домов. Они не регистрируют оборудование в Ростехнадзоре из-за отсутствия договоров с обслуживающими организациями, имеющими в штате аттестованных специалистов, или отсутствия договоров страхования лифтов.Между тем ни собственники домов, ни подрядчики виноватыми в полной мере себя не считают.По словам представителя МУП "Киевский жилсервис" Сергея Иванова, в отношении каждого лифта было 10-12 замечаний Ростехнадзора, в основном касающихся технических недоработок со стороны монтажной организации.- Во-первых, был длительный монтаж, - вторит ему начальник участка по обслуживанию лифтов ООО "Крымстройлифт" Николай Ермошин. - Подрядчик берет заказ на семь подъездов, а работает одновременно только в двух. Во-вторых, с сентября прошлого года вступило в силу новое постановление правительства, в соответствии с которым лифты принимает в эксплуатацию Ростехнадзор (раньше это делала обслуживающая организация). Он строго следует нормам и требует устранения всех без исключения недоработок.В ответ на это в "Мослифте" утверждают, что работа выполнена на твердую "четверку".- Работа сделана качественно, - говорит представитель "Мослифта" Сергей Краснов. - На объектах трудилось достаточное количество людей. Все технические спорные моменты были устранены. К нам нет претензий, связанных с безопасностью перевозок. А наличники внутри шахты или покупка и установка кнопки пожарной сигнализации вообще по контракту в перечень работ не входили.Сергей Краснов утверждает, с такими сложностями организация столкнулась только в Крыму, хотя работает в разных регионах страны.- Я показал владельцу и обслуживающей компании результат, - продолжает он. - Замечаний не было. Мои работники уехали из Крыма (ведь тут они находились в командировке). После чего выяснилось, что надо что-то переделывать. Пришлось людей снова отправлять в командировку. Это затягивает процесс. Если были недоработки, почему сразу не указали?Все это время жители оббивают пороги вышеперечисленных организаций.- Мы ходим от инстанции к инстанции, - возмущается Анна Александровна. - И нам уже не интересно, кто прав, кто виноват. Нужен конечный результат. Если лифт рабочий (а он работал в тестовом режиме), неужели за три месяца нельзя решить вопросы? Кто-то же должен быть ответственным!Контроля не хватилоПредставитель подрядчика обещает, что до конца этой недели мучения жителей проблемных домов на ул. Куйбышева, Мате Залки и Ракетной в Симферополе закончатся. В целом будут устранены недоделки в 24 подъездах. В отношении остальных прогнозов нет. Даже приблизительных.В МУПе полагают, что во избежание подобных проблем заказчик должен жестче контролировать подрядчика, которому платит по несколько миллионов за каждый объект. Станислав Карпов подчеркивает, что за не введенные в эксплуатацию лифты деньги фонд еще не перечислил.- Сказать, когда пустят все установленные лифты, сложно, - подытоживает Станислав Карпов. - Слишком много факторов на это влияет. При этом за просрочку исполнения договорных обязательств к подрядчикам применяются штрафные санкции.Руководитель фонда полагает, что у подрядчиков и управляющих компаний уже "появилось понимание, как действовать впредь".КомментарииАнатолий Петров, председатель общественной организации "ЖКХ-контроль Республики Крым":- Причин затягивания процесса несколько. Во-первых, один из подрядчиков, который заменил более сотни лифтов в Крыму, основывался на старых проектах. Они не соответствовали современным российским требованиям. Во-вторых, он выиграл конкурсы по всей стране, и мощностей для исполнения одновременно такого большого количества заказов у него не хватило. Были и другие проблемы. Для того, чтобы впредь такого не повторялось, заказчику нужно тщательно проверять наличие кадровых и производственных возможностей у подрядчика, а также контролировать наличие и исполнение графиков работ.Магомед Магомедов, заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства РК:- Я в курсе проблемы. Еще в начале августа общался с гендиректором КМЗ и жестко ставил задачи. Завод лифты установил, но из-за неточностей в документации, не может сдать. Я ему говорю: "Вы 80 миллионов своих денег на торги заложили, восемь месяцев назад лифты смонтировали, но до сих пор документацию не можете сдать. Видимо, денег много, не хотите свои деньги забирать". Я понимаю, что за последние годы изменились требования. Каких-то деталей изначально в проектах не было. Теперь нам важно отладить процесс так, чтоб в последующем ситуация не повторялась. Ведь мы продолжаем менять лифты.КонтактыОбщественная организация "ЖКХ-контроль РК" г. Симферополь, ул. Киевская, 1А. Телефон: 8(3652) 51-34-34. Сайт http://gkhkontrol.ru/

В Крыму более полугода простаивали десятки новых лифтов
© Российская Газета