На транспортном форуме в Уфе разгорелась дискуссия вокруг качества битума

III Международный форум «Транспорт Урала» прошел в Уфе с 26 по 28 сентября. Вялое течение выставки с лихвой перекрывалось жаркими дебатами на секциях форума, ключевыми темами которых стали тенденции, проблемы и перспективы развития дорожно-транспортной отрасли. К примеру, на секции дорожного строительства, которая была весьма представительна по составу (участие в ней приняли руководитель Госкомитета по дорожному строительству и транспорту РБ Тимур Мухаметьянов, его заместители, директора крупнейших дорожно-строительных компаний региона, а также представители федерального ведомства – «Росавтодора») разгорелась острая дискуссия о применении новых битумов при строительстве дорог. Дело в том, что Башкирия стала первым регионом в России, где начали планомерный переход от старых гостовских стандартов битумов к современным вяжущим материалам, соответствующим американскому стандарту Superpave. Это было сделано по инициативе Рустэма Хамитова. Но новшество с трудом пробивает дорогу, вызывая недовольство у дорожных компаний, которые вынуждены отказываться от привычных методов работы, менять технологии изготовления смесей и сам процесс укладки асфальта. Неожиданно они нашли поддержку в лице руководителя Госкомитета Тимура Мухаметьянова, заявившего, что Superpave – не панацея. В то же время руководство «Башавтодора» и представители администрации Уфы дали положительную оценку нововведению. Крупнейшая дорожная компания республики по началу тоже столкнулась со сложностями с переналадкой заводов, но справилась, и сейчас изготовленная ими смесь из битума и щебня, которую мы привыкли называть асфальтом, полностью соответствует новому стандарту. Чиновники из столичной администрации, у которой есть собственная лаборатория качества, подтвердили, что из 18 вырубок нового асфальта, которые были взяты на проверку, только в одной было обнаруженонарушение состава. А все пять участков, отремонтированных в 2017 году по технологии Superpave, хорошо «отработали» год, не дав ни одной трещины. Озвучили на секции и идею, которую уже несколько лет продвигает Институт нефтехимпереработки РБ, - строительство в республике нового битумного завода стоимостью несколько миллиардов рублей. В Башкирии уже есть три крупных производителя вяжущих - «Башнефть», «Газпром нефтехим Салават» и компания «Битум», - которые полностью закрывают потребности республиканских и федеральных дорожников, поэтому частный инвестор не спешит вкладываться в новое производство, и институт пытается привлечь государство к финансированию проекта. Директор учреждения Дмитрий Шаронов представил проект, а точнее технологию переработки высокосернистой башкирской нефти в битум. Вывод его выступления: «башкирская нефть создана для производства вяжущих, а не для получения светлых нефтепродуктов». Однако, по словам представителей Росавтодора, сегодня вяжущие -это продукты многоступенчатой переработки нефти, что и позволяет получать нужное качество. Причем делается это не на мегазаводах, а в терминалах (специализированных производствах), куда поступают остатки с нефтеперерабатывающих заводов. Идея республиканского Института нефтехимпереработки, очень похожая на попытку изобрести велосипед, не нашла поддержки у профессионалов, на этом дискуссия и завершилась.

На транспортном форуме в Уфе разгорелась дискуссия вокруг качества битума
© АиФ-Уфа