Ещё

Индустрия напитков может потерять $300 млрд от избыточного регулирования 

Индустрия напитков может потерять $300 млрд от избыточного регулирования
Фото: Sostav.ru
Depositphotos
Brand Finance проанализировала возможные финансовые последствия избыточного регулирования товаров массового спроса. Ключевой угрозой для мировой потребительской индустрии, по мнению экспертов, может стать практика обезличенной упаковки, которую ввели в ряде стран для сигарет и уже призывают ввести для алкоголя, сладких газированных напитков и фастфуда.
В рамках исследования был проведен анализ брендов в четырех категориях продуктов питания и напитков: алкоголь, кондитерские изделия, острые и соленые снеки и сахаросодержащие напитки. Эксперты подсчитали, что если закон обяжет использовать обезличенную упаковку не только для табачных изделий, но и для прочих FMCG-товаров, то потери только индустрии напитков составят почти 300 миллиардов долларов.
«С обезличенной упаковкой все бренды становятся неотличимыми и обесцениваются. От этого страдают не только производители, но и смежные отрасли. «Эффект домино» приведет к тому, что с продажи этих брендов уменьшится собираемость налогов, а значит, пострадает экономика в целом», — отметил международный эксперт по брендингу, директор по стратегии Brand Finance Грэм Хейлс.
Жесткие и даже «эксцентричные» законы бывают нужны не для того, чтобы что-то отрегулировать, а чтобы привлечь внимание общественности, считает заместитель председателя комитета по информационным технологиям, информации и связи . «Наши избиратели ждут решений, которые будут улучшать их жизнь каждый день. Ограничения со стороны Государственной Думы будут нарастать», предупредил он.
Представители и  такую позицию Госдумы не поддержали. «Это очень порочная практика, когда мы пытаемся за людей что-то решить. — говорит заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций . — Чрезмерное регулирование — это серьезный тормоз для развития. Должен действовать принцип „лучше недорегулировать, чем перерегулировать“. Для этого надо изменить парадигму мышления, потому что сегодня индустрия часто обсуждает как себя в чем-то ограничить. Нужно думать о том, как нейтрализовать имеющие ограничения и снять их», — добавил Волин.
Государство не должно стремиться все запретить и ограничить, а должно создать условия для развития, согласна , начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России. «У нас весь „Закон о рекламе“ превращается в статью 7 „Закона о рекламе“, в которой перечислена реклама, запрещенная в принципе. Введение запретов должно быть разумным и отвечать на проблемы, которые действительно существуют. Не нужно создавать проблемы самим, а потом их и запрещать. Это не очень логично», — считает она.
«Задача эффективного регулирования в первую очередь — это достижение баланса между интересами общества, государства и бизнеса», — подвел итог дискуссии исполнительный директор ассоциации «РусБренд» .
Минтруд предложил отменить детские пособия
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео