Партнёры «Шоколадницы» не потянули ребрендинг

В этом году «Шоколадница» открыла 34 новых заведения под этим брендом: 20 своих заведений и 14 франчайзинговых, при этом франчайзи открывают кофейни в старом формате. Работу обновленных заведений компания тестирует на собственных кафе, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на руководителя департамента франчайзинга группы Максима Трубникова. По его словам, франчайзи открывают кафе в старой концепции: «Мы не обязываем партнеров использовать новую, если они не готовы брать на себя такие риски». Трубников оценивает расходы на «Шоколадницу» в новом формате на 20−30% выше, чем на равнозначное кафе старой концепции. «По мере создания новых сетей партнеров и поставщиков цены вернутся на текущий уровень», — уверен он. Для открытия одной «Шоколадницы» нужно 1,5−13 млн руб. в зависимости от площади, паушальный взнос для всех разный — от 250 тыс. до 2,5 млн руб., роялти для всех — 7% от оборота, выплачивается ежемесячно. Средний срок окупаемости — два-три года. По мнению эксперта портала Franshiza.ru Анны Рождественской, на тестирование измененного бренда и переход на него всей сети может уйти до полутора лет. «Перевести много лет строившуюся франчайзинговую сеть получается не сразу. Часто нужно убеждать партнеров, что это приведет к конкретным результатам, например, определенному росту выручки», — объясняет эксперт. По ее словам, нередко открыть заведение известного бренда в новом формате может быть до 40% дороже, чем апробированной концепции. Напомним, год назад «Шоколадница» запустила ребрендинг: в течение двух лет сеть будет менять логотип, внутреннюю отделку, мебель и меню в заведениях. На это выделено 600 млн руб. Сейчас обновлены семь собственных кафе из 335.

Партнёры «Шоколадницы» не потянули ребрендинг
© Sostav.ru