ЦБ: более 60% жалоб на МФО касаются взыскания долгов

Процедуры взыскания долгов касаются 63% жалоб граждан на МФО. Об этом на MFO RUSSIA FORUM 2018 рассказал начальник Управления поведенческого надзора за деятельностью профессиональных кредиторов Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Сергей Колганов. Менее 10% жалоб связаны с вопросами реструктуризации или рефинансирования займов, еще 6% касаются мошенничества при выдаче ссуд. «Действия по взысканию имеют превалирующее число жалоб — 63%. Здесь и введение в заблуждение потребителей и третьих лиц о правах и обязанностях, которые у них есть. Одно из нарушений, которое в последнее время нередко встречается, это взаимодействие с работодателем, что приводит к разглашению сведений о заявителей, и является действием запрещенным 230-м федеральным законом», — отметил Колганов. Продуктовый виджет МФО при взыскании долгов также нередко удерживают неустойка с клиентов, если те отказываются отвечать на звонки кредитора. Комиссия может достигать 50 тыс. рублей. По словам представителя ЦБ, в течение года регулятор проводил надзорные мероприятия и выдавал предписания нарушителям, и это позволило значительно сократить количество обращений от клиентов. «По результатам действий трех кварталов можно сказать, что в отношении ряда микрофинансовых организаций, с которыми были проведены те или иные мероприятия, количество жалоб по взысканию сократилось в два раза. Отдельными организациями где-то на треть, но они продолжают реализовать те дорожные карты, которые с нами согласовали», — подчеркнул Сергей Колганов.