Мусорные волнения. В Курске в квитанции ЖКХ занесли усопших родственников
Неприятный сюрприз «АиФ-Черноземье» уже не единожды писал о начале «мусорной реформы» в Курской области. Теперь учитывается не площадь жилья, а количество зарегистрированных в нём людей. Жители юго-западной зоны получили первые платёжки в августе, так как оператор ООО «Экопол» утвердил тарифы на месяц раньше. В сентябре квитанции дошли и до жителей северо-восточной зоны, которую обслуживает спецавтобаза. И вот здесь многих ждал неприятный сюрприз. Мало того, что повысились расценки за вывоз мусора, — в «обновлённых» квитанциях оказались массово вписаны «мёртвые души». «Мне квартира досталась от родителей, там сейчас никто не живёт, а судя по бумажке, которую получила, я должна платить за трёх человек. Больше 300 рублей ни за что», — возмущается курянка Ирина Семёнова. У Зои Бобневой из 1-го Аэродромного сын умер в 2014 году. И несмотря на то, что прошло уже пять лет, она получила квитанцию на четырёх человек, хотя в квартире прописаны только трое. Некоторые столкнулись с тем, что их жильё почему-то стало рассматриваться как частный сектор, где тариф выше на 34 рубля. «Я живу в трёхквартирном доме, а мне выставили счёт, как частнику», — рассказывает Марина Крыгина. Возмущены и жители частных домов. Сервис у них остался тот же, машина для сбора мусора приезжает раз в неделю, да и время не всегда удобное. Не успел пристроить свои мешки — складируй дальше у себя во дворе, на радость крысам. Некоторым вообще предлагают совершать прогулки с мусором за два-три квартала, где установлены баки. И если по старым тарифам подобные «удобства» обходились жителям частного сектора в 40 рублей с человека, то сейчас плата увеличилась более чем в три раза. Устаревшие данные Люди приходят в офис регионального мусорного оператора и стоят в огромных очередях. Количество сотрудников явно не рассчитано на то, чтобы принять такое количество обратившихся с вопросами. Генеральный директор спецавтобазы по уборке города Курска Вадим Шкляр пояснил, что ситуация с ошибками в квитанциях возникла из-за того, что они не смогли получить актуальную информацию, чтобы выставить корректные платежи. «Из 58 управляющих компаний нам данные предоставили всего лишь пять, — говорит Вадим Шкляр. — В начислениях мы использовали те данные, которые нам были предоставлены в тот момент, когда мы переходили на прямые расчёты — два с половиной года назад». В компании признают, что платить лишнее никто не должен. В случае расхождения сведений о количестве зарегистрированных граждан, указанных в квитанции на оплату услуг регионального оператора по обращению с ТКО за сентябрь 2018 года, администрация спецавтобазы просит граждан оплачивать услуги исходя из фактически зарегистрированных в жилом помещении человек. Проблему обещают решить до конца осени.