ПГК недовольна закрытием пунктов отцепочного ремонта вагонов без обсуждения с операторами

"РЖД еще в 2016 г. начали работу по оптимизации пунктов ТОР - были созданы рабочие группы с участием представителей операторов, вагоноремонтных предприятий и грузовладельцев. Однако совместное обсуждение проблемных вопросов быстро завершилось, все решения по закрытию или консервации ремонтных участков владелец инфраструктуры как принимал, так и принимает единолично", - заявил "Интерфаксу" заместитель генерального директора по техническому развитию ПГК Сергей Гончаров. "Сегодня ситуация выглядит так: "Российские железные дороги" закрывают пункты ТОР и вместо них рекомендуют услуги конкретных ремонтных предприятий, в том числе входящих в группу, а те могут устанавливать любую цену на свои услуги. Во-первых, это ведет к росту стоимости ремонта грузовых вагонов, а соответственно, и перевозок. Во-вторых, не везде есть альтернативные площадки, и в случае неисправности, угрожающей безопасности движения, у операторов не всегда есть возможность оперативно передислоцировать вагон к месту ремонта на другую станцию", - добавил он. "Первая грузовая компания" - один из крупнейших в РФ операторов вагонов. Работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) В.Лисина. Группа управляет примерно 115 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо железнодорожных активов, объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны, а также крупные российские судоходные предприятия.