Нужно ли ИП предупредить налоговую при переезде

Отвечаем: сообщать налоговой не обязательно Кто обязан сообщать в налоговую о смене места регистрации — из Налогового кодекса С 2011 года налоговая сама занимается такими вопросами: обновляет информацию в реестре индивидуальных предпринимателей и сообщает фондам. Об этом говорит закон и сама налоговая:[IMG name="image3-18.png"] Это касается прописки, фамилии и нового паспорта. Налоговая всё сделает сам Вы получаете новую регистрацию по месту жительства, УФМС сами говорят об этом налоговой. У них есть на это 10 дней. Потом налоговая вносит изменения в ЕГРИП, и это должно занять не больше пяти дней. После этого налоговая передает информацию дальше: в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Росстат. Весь путь должен занять максимум 20 дней. За это время ведомства обменяются информацией, а предприниматель встанет на учет в новую налоговую. Но тут, как и везде, иногда бывают сбои, поэтому лучше через пару недель после смены прописки проверить, всё ли получилось. Есть два варианта: посмотреть в ЕГРИПе. Это можно сделать через Личный кабинет налоговой. Обычную выписку смотреть бесполезно — там не указывается адрес предпринимателя; прийти в налоговую по месту новой прописки и уточнить, поставили ли они вас на учет. Если на пути от миграционной службы до налоговой что-то пошло не так, придется подавать заявление самому.Как сообщить налоговой самостоятельно Форма Р24001 с сайта налоговой Чтобы встать на учет в новую налоговую, нужно заполнить заявление по форме Р24001. Его нужно отнести в ту инспекцию, которая обслуживает ваш новый адрес. Василий жил в Томске и стоял на учете в Межрайонной инспекции ФНС № 2 по Томской области. Он отправлял в эту инспекцию декларации и платил налоги. Потом Василий переехал в Санкт-Петербург и получил прописку в Невском районе. Ему нужно будет подать заявление в Межрайонную инспекцию по Невскому району. Чтобы не мучаться с цветом ручки, можно заполнить заявление в специальной программе от налоговой. Она бесплатная. Ее нужно скачать, установить, а потом заполнить в ней заявление в электронном виде. С заявлением есть такая проблема. Налоговая ко всем документам относится педантично и выпускает требования как правильно заполнять заявления. Там прописывается даже цвет ручки (черный) и правила переноса слов (переносить только целое и оставить одну свободную клеточку в начале). Но вот про ситуацию со сменой прописки ничего не сказано, потому что по идее, обмен информацией между ведомствами происходит автоматически. [IMG name="image2-18.png"] Из требований к оформлению заявлений. Как быть со сменой регистрации — непонятно Юристы на форумах и в блогах советуют заполнять три страницы: титульный лист и листы В и Ж. Обычно лист В заполняют, когда у человека вообще нет регистрации в России — и тогда он указывает место пребывания.[IMG name="image1-25.png"] Из блога Контура. Лист В — это о месте пребывания, а Ж — контакты ИП, подписи и место для нотариуса, если ИП подает заявление через представителя

Нужно ли ИП предупредить налоговую при переезде
© Delo.modulbank.ru