Эксперт: бизнес-навигатор МСП стал интерактивным учебником для предпринимателей

МОСКВА, 16 октября. /ТАСС/. Портал Бизнес-навигатора МСП и мобильное приложение к нему, разработанные специалистами Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП), стали фактически интерактивным учебником для бизнесменов, аналогов этому в других странах нет, заявила ТАСС вице-президент "Опоры России" Марина Блудян. "Навигатор - это изумительный интерактивный учебник по бизнесу, причем практический. И, пожалуй, такого ресурса нет нигде в мире. Бизнес-навигаторы существуют, но мы далеко ушли от тех ресурсов, которые есть за рубежом. Мы часто встречаемся с нашими иностранными коллегами, показываем им. Бизнес-навигатор вызывает огромный интерес, и это их слова, что мы далеко опередили то, что есть в других странах", - сказала Блудян. Причина успеха портала Бизнес-навигатора МСП в том, что он финансируется государством и не преследует цели зарабатывания денег, считает она. "Все другие бизнес- навигаторы - это бизнес-проекты. То есть ты заходишь, тебя как-то ориентируют, и тебе тут же предлагается: хочешь зарегистрироваться - 150 евро, и мы тебя зарегистрируем, хочешь найти персонал - плати столько-то, хочешь разработать сайт - плати столько-то. А у нас все бесплатно", - говорит эксперт. По ее словам, "даже в Китае, где есть много ресурсов, дающих информацию предпринимателям, нет ничего близко в таком виде, в такой интерактивности, с такой точностью по всей стране". Блудян выразила уверенность, что портал Бизнес-навигатора МСП стал заметным явлением в бизнес-среде. "Сейчас понятно, что это явление есть, оно заметно, но для тех, кто ведет активный предпринимательский образ жизни. Те, кто заперт в своем маленьком кафе, парикмахерской, химчистке и выше этого бизнеса голову не поднимает и ничем больше не интересуется, - ну, наверное, для них неизвестно. А для тех, кто ищет развития, ищет роста - это заметное явление", - считает она. Ранее недоступное для МСП Люди часто боятся бизнеса, не зная, как этим заниматься, говорит эксперт. "А здесь вы можете "поиграть": сегодня можете узнать все про парикмахерскую, завтра - про кейтеринг, послезавтра - про еще какие-то бизнесы", - говорит Блудян. "Там есть одна ценная штука, которой вообще нигде нет для малого бизнеса - расчет потенциального спроса. Корпорация заключила договора с десятками тысяч семейных хозяйств и изучает их спрос. Им выданы специальные считывающие устройства, они все чеки по этим сканнерам проводят - и корпорация получает огромную информацию: где, в каком регионе, в каком квартале, в каком городе какой спрос", - рассказала собеседница ТАСС. По словам Блудян, такие больше исследования проводят только крупные компании, при этом они изучают спрос именно на свою продукцию. "А здесь - широчайший спектр продукции и услуг", - сказала эксперт, добавив, что и количество респондентов в исследованиях, организованных компаниями, как правило, меньше, чем у Корпорации МСП. Результаты этих исследований доступны малым и средним предпринимателям, пользующимся порталом Бизнес-навигатора МСП, говорит вице-президент "Опоры России". Они могут рассчитать спрос и окупаемость в зависимости от вида деятельности, выбранного места и других параметров. "То есть он вас защищает от ошибки. Такое исследование себе могут заказать только крупные компании, а для малого бизнеса это безумно дорого. Ни один малый предприниматель не может посчитать для себя спрос - он идет по наитию. Это исключительной важности ресурс в этом смысле", - считает Блудян.