Минтранс определит претендентов на создание весогабаритной системы в 2018 - начале 2019 г

КАЗАНЬ, 16 окт — ПРАЙМ. Минтранс РФ планирует в конце этого — начале следующего года определить претендентов на создание федеральной системы весогабаритного контроля грузовиков (АСВГК), рассказал журналистам на выставке "Дорога 2018" глава ведомства Евгений Дитрих. На данный момент заявку на реализацию проекта в формате частной концессионной инициативы подал лишь оператор госсистемы взимания платы с большегрузов "Платон". Других заявок пока не поступало, подтвердил министр. "Мы предполагали, что будет подготовлен проект концессионного соглашения по итогам этих переговоров (с РТИТС, оператор "Платона" — ред.). Федеральное дорожное агентство эти переговоры сейчас проводит, формулирует условия будущего концессионного соглашения. … Полагаю, что в этом году мы закончим мероприятия, связанные с формированием проекта соглашения, будем его представлять в правительство на утверждение. По итогам утверждения сможем говорить о том, что публикация его состоится, и претенденты возможные на этот проект будут определены в конце этого года — начале будущего", — сказал Дитрих. По регламенту работы с концессионной инициативой, после 75 дней переговоров ведомство опубликует основные параметры проекта, после чего в течение 40 дней другие инициативы, соответствующие параметрам проекта, будут приниматься к рассмотрению. В случае если сторонних заявок не поступит, то проект будет передан компании, вышедшей с концессионной инициативой. В начале октября гендиректор РТИТС Антон Замков оценил срок развертывания АСВГК на федеральных дорогах в четыре года. Предполагается, что в проекте 10% будет собственных средств, 90% — заемных, говорил Замков. Он также объяснял, что многое зависит от того, какой тип платы концедента будет выбран, потому что если возобновляемые капзатраты в "Платоне" измеряются пятилетним сроком, то в системе весогабаритного контроля год-два. По его оценкам, капзатраты на проект будут в объеме 30 миллиардов рублей в случае установки технологического оборудования без реконструкции дорожного полотна и 70 миллиардов — с реконструкцией — ориентировочно по 200 метров дороги для каждого комплекса весогабаритного контроля.